Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734
E-mail: ling@hse.ru
Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Максим Олегович Бажуков, Константин Евгеньевич Сатдаров
Школа лингвистики была образована в декабре 2014 года. Сотрудники школы преподают на образовательных программах по теоретической и компьютерной лингвистике в бакалавриате и магистратуре. Лингвистика, которой занимаются в школе, — это не только знание иностранных языков, но прежде всего наука о языке и о способах его моделирования. Научные группы школы занимаются исследованиями в области типологии, социолингвистики и ареальной лингвистики, корпусной лингвистики и лексикографии, древних языков и истории языка. Кроме того, в школе создаются лингвистические технологии и ресурсы: корпуса, обучающие тренажеры, словари и тезаурусы, технологии для электронного представления текстов культурного наследия.
Kolmogorova A., Куликова Е. Р., Лобанов В. В.
Supercomputing Frontiers and Innovations. 2025. No. 3.
В кн.: Парад цифровых гуманитарных проектов. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2025. С. 34-40.
arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024
Амгуэма — село в тундре, в нём находится оленеводческий совхоз, где работает большая часть местных жителей. Река Амгуэма, на берегу которой расположено село,— одна из крупнейших на Чукотке, в ней водится бесчисленное множество видов рыб. Жители Амгуэмы любят рыбачить, ходить в тундру за грибами и ягодами.
Целью нашей экспедиции и дальнейшей работы является, с одной стороны, создание грамматического описания Амгуэмского диалекта и сбор устных текстов для создания аудиокорпуса, а с другой стороны, пристальное изучение типологически интересных особенностей чукотского языка.
Жители села очень гостеприимно встретили участников экспедеиции и охотно занимались с нами, они уже ждут нас к себе в 2017 году. Информантов было около двадцати, и, так как на чукотском в повседневной жизни уже почти не говорят и молодые чукчи не знают языка, мы обычно работали с людьми старшего поколения. С некоторыми из них мы занимались в ярангах, которые они ставят на лето на берегу реки.
В этом году мы жили в посёлке, в дальнейшем планируется посетить кочующие оленеводческие бригады, где чукотский еще используется для общения. Так как чукотский язык не очень хорошо изучен, предстоит еще много работы и в Москве, и в поле (а точнее, в тундре).