Руководитель школы — Екатерина Владимировна Рахилина
Заместитель руководителя школы — Яна Эмильевнна Ахапкина
105066, Москва, Старая Басманная ул., д. 21/4
тел: +7 (495) 772-95-90 *22734,
e-mail: ling@hse.ru
Школа лингвистики была образована в декабре 2014 года. Сотрудники школы преподают на образовательных программах по теоретической и компьютерной лингвистике в бакалавриате и магистратуре. Лингвистика, которой занимаются в школе, — это не только знание иностранных языков, но прежде всего наука о языке и о способах его моделирования. Научные группы школы занимаются исследованиями в области типологии, социолингвистики и ареальной лингвистики, корпусной лингвистики и лексикографии, древних языков и истории языка. Кроме того, в школе создаются лингвистические технологии и ресурсы: корпуса, обучающие тренажеры, словари и тезаурусы, технологии для электронного представления текстов культурного наследия.
Под редакцией: M. Polinsky.
Oxford: Oxford University Press, 2019.
Известия РАН. Серия литературы и языка. 2019. № 3.
Piperski A., Aplonova E. S., Grabovskaya M. et al.
Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2018
"Речь в докладе пойдет об очень перспективном, хотя и мало разработанном направлении в описании словообразования, краеугольный камень которого в тридцатых годах прошлого века был заложен Витольдом Дорошевским. Затем оно было развито группой немецких ученых под руководством В. Мотша, а в отечественной лингвистике было обогащено элементами морфологических теорий Бодуэна де Куртене, И. А. Мельчука, А. А. Зализняка и поставлено на новый фундамент автором доклада. Теория эта условно названа синтактико-морфологической, поскольку в основание ее кладется принцип, по которому сигнификативная основа словоформы представляет собой синтактико-морфологическую конструкцию, линеаризованную набором разнородных, но согласованных между собой правил. Грамматика построения основы в языке не может быть однородной, поскольку в морфологических конструкциях встречаются элементы более ранних грамматик (жили-были, сам-друг, иссиня-черный и т. д.), кальки грамматических композиций других языков, грамматические правила, действующие на ограниченном типе языковых единиц (двухсотграммовый, тра-ля-ля, пам-парам-пам пам, тик-так, тили-бом) и т. д. Из этого следует, что грамматика построения основ - абстракция, интерпретируемая конкретными грамматиками, сфера действия и продуктивность которых бывает очень разной".