• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Препринт
Student vocabulary expansion with the help of a learner corpus

Vinogradova O. I., Pitra T. G.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2016. No. 52.

Препринт
A case of using a Multilingual Database of synonyms for designing lexical drills

Zarifyan M., Melnik A. A., Vyrenkova A. S.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2016

Глава в книге
A Frame-based methodology for lexical typology

Rakhilina E. V., Reznikova T.

In bk.: The Lexical Typology of Semantic Shifts. Berlin; Boston: Mouton de Gruyter, 2016. Ch. 4. P. 95-129.

Глава в книге
Adyghe

Lander Yu.

In bk.: Word Formation. An International Handbook of the Languages of Europe. Vol. 5. Berlin; NY: Mouton de Gruyter, 2016. Ch. 193. P. 3508-3527.

Книга
Bibliographie zu deutschen Lehnwörtern im Weißrussischen, Ukrainischen und Russischen

Krivko R. N., Hentschel G., Pryhodzič A. et al.

Oldenburg: BIS-Verlag der Carl von Ossietzky Universität Oldenburg, 2016.

Типологическая школа: обзор

С 11 по 13 апреля в Школе лингвистики прошла Типологическая школа. Центральными темами выступлений стали:

  • диахроническая типология (лекции Кионджуна Квона «The adversity impersonal construction: Diachrony, synchrony and typology» и Эйтана Гроссмана «The diachronic typology of agentive nominalizations: problems and prospects»);
  • грамматическая типология (лекция Михаила Даниэля «Mass and class. On the interaction of class, number and countability in East Caucasian, with a special reference to Archi and Mehweb» и два коротких выступления: «What determines borrowability? A quantitative cross-linguistic analysis» и «Associated motion in Quechuan»);
  • аргументная структура и структура предикации в целом (лекции Александра Летучего «What do sentential arguments lack? (On some differences between sentential and nominal arguments) и Эйтана Гроссмана об инкорпорации);
  • семантика (лекция Каспера Бойе «Scope, ordering, and layered semantic structure» и короткое выступление Хаима Дубосарского «What can distributional methods tell us about regularities of semantic change?»).

Кроме того, Юрий Ландер посвятил свою лекцию «The Ad hoc morphology» морфологии, используемой при построении слов в процессе речи (h_16AdHoc (PDF, 1.81 Мб)); еще одна лекция Каспера Бойе была посвящена нейролингвистике грамматики («The functional basis of grammar – linguistic theory and neurolinguistic implications»).

В конце первого дня состоялось празднование пятилетия Школы лингвистики. В конце заключительного дня были представлены постеры российских студентов-типологов.