Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734
E-mail: ling@hse.ru
Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Максим Олегович Бажуков, Константин Евгеньевич Сатдаров
Школа лингвистики была образована в декабре 2014 года. Сотрудники школы преподают на образовательных программах по теоретической и компьютерной лингвистике в бакалавриате и магистратуре. Лингвистика, которой занимаются в школе, — это не только знание иностранных языков, но прежде всего наука о языке и о способах его моделирования. Научные группы школы занимаются исследованиями в области типологии, социолингвистики и ареальной лингвистики, корпусной лингвистики и лексикографии, древних языков и истории языка. Кроме того, в школе создаются лингвистические технологии и ресурсы: корпуса, обучающие тренажеры, словари и тезаурусы, технологии для электронного представления текстов культурного наследия.
Linguistica Uralica. 2025. Vol. 61. No. 2. P. 106-130.
Марченко И. А., Ронько Р. В.
В кн.: Исследования по славянской диалектологии. Выпуск 25. Т. 25. М.: Институт славяноведения РАН, 2025. Гл. 5. С. 236-260.
arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024
В первый день студенты НИУ ВШЭ продемонстрировали свои проекты и результаты исследований по социолингвистике. Кристина Бондаренко и Дарья Перова рассказали о "Базе данных для исследований вариативности твёрдых/мягких согласных перед Е в заимствованных словах", которая сейчас находится в разработке. База данных представляет собой обширный список заимствованных слов, содержащих сочетание "согласный + Е", размеченных по ряду параметров, который призван упростить и упорядочить подбор материала для экспериментов. Екатерина Махлина, Дарья Игнатенко, Анастасия Пискунова, Елена Захарова, Денис Рахман и Мария Цфасман рассказали о результатах экспериментального исследования "Распределение вариантов [л]/[л’] в междометии алло". Используя нестандартные методы, студенты выяснили, что корреляции между выбором того или иного варианта и привычными социолингвистическими параметрами, вроде пола и возраста, не наблюдается, а наибольшее значение играет субъективный фактор - стремление произвести определённое впечатление на слушателя.