• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна
Глава в книге
Русские итеративные наречия: штрихи к лексикографическому портрету

Апресян В. Ю., Шмелев А. Д.

В кн.: Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: по материалам международной конференции «Диалог 2022», выпуск 21. Вып. 21. Изд-во РГГУ, 2022. Гл. 3. С. 18-32.

Препринт
mGPT: Few-Shot Learners Go Multilingual

Shliazhko O., Fenogenova A., Tikhonova M. et al.

Statistical mechanics. arXie. arXive, 2022

Екатерина Агеева. Зимняя школа «Археология текста-4: видеть, слышать, читать»

1-7 февраля в г. Сочи прошла Зимняя школа «Археология текста-4: видеть, слышать, читать», организованная Южным федеральным университетом при поддержке Оксфордского Российского Фонда. В школе участвовали 50 стипендиатов ОРФ со всей России, трое из них – студенты Высшей школы экономики.

В рамках школы участникам предложили ряд лекций на самые разные темы: музыка, антропология, источниковедение, дипломатия, новые медиа и филология – список можно продолжить. Все лекции объединяла тематика текста: что можно интерпретировать как текст (музыку, искусство) и как работают с текстом разные дисциплины. Полученные знания студенты оттачивали на «фабриках текста», где можно было попробовать свои силы в разных жанрах от научной статьи до блога.

Помимо учёбы, участники Школы работали над групповыми проектами: из 50 индивидуальных идей были реализованы 7. Несмотря на то, что проекты задумывались как текстоцентричные, главное откровение школы – «текстом может быть всё, что угодно» – позволило участникам расширить тематику работ. По итогам конкурса лучшими признали проекты, посвящённые популяризации документального кино среди школьников и огласке Новочеркасской трагедии 1962 г.

«Археология текста» оказалась прекрасной возможностью познакомиться со студентами-гуманитариями со всей страны и погрузиться в атмосферу междисциплинарного общения.

Екатерина Агеева, 3 курс