• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна

Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Брисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова

Глава в книге
Тест на распознавание книжных заголовков для младших школьников: пилотное исследование

Урывская Д. А., Староверова В. Н., Лопухина А. А. и др.

В кн.: Наука и образование: проблемы и перспективы [Электронный ресурс]: Материалы XXVI Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, посвящённой 85-летию АГГПУ им. В. М. Шукшина (Бийск, 5 апреля 2024 г.). Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2024. С. 240-244.

Препринт
Grammar in Language Models: BERT Study

Chistyakova K., Kazakova Tatiana.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2023. No. 115.

Екатерина Агеева. Зимняя школа «Археология текста-4: видеть, слышать, читать»

1-7 февраля в г. Сочи прошла Зимняя школа «Археология текста-4: видеть, слышать, читать», организованная Южным федеральным университетом при поддержке Оксфордского Российского Фонда. В школе участвовали 50 стипендиатов ОРФ со всей России, трое из них – студенты Высшей школы экономики.

В рамках школы участникам предложили ряд лекций на самые разные темы: музыка, антропология, источниковедение, дипломатия, новые медиа и филология – список можно продолжить. Все лекции объединяла тематика текста: что можно интерпретировать как текст (музыку, искусство) и как работают с текстом разные дисциплины. Полученные знания студенты оттачивали на «фабриках текста», где можно было попробовать свои силы в разных жанрах от научной статьи до блога.

Помимо учёбы, участники Школы работали над групповыми проектами: из 50 индивидуальных идей были реализованы 7. Несмотря на то, что проекты задумывались как текстоцентричные, главное откровение школы – «текстом может быть всё, что угодно» – позволило участникам расширить тематику работ. По итогам конкурса лучшими признали проекты, посвящённые популяризации документального кино среди школьников и огласке Новочеркасской трагедии 1962 г.

«Археология текста» оказалась прекрасной возможностью познакомиться со студентами-гуманитариями со всей страны и погрузиться в атмосферу междисциплинарного общения.

Екатерина Агеева, 3 курс