Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734
E-mail: ling@hse.ru
Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Борисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова
Школа лингвистики была образована в декабре 2014 года. Сотрудники школы преподают на образовательных программах по теоретической и компьютерной лингвистике в бакалавриате и магистратуре. Лингвистика, которой занимаются в школе, — это не только знание иностранных языков, но прежде всего наука о языке и о способах его моделирования. Научные группы школы занимаются исследованиями в области типологии, социолингвистики и ареальной лингвистики, корпусной лингвистики и лексикографии, древних языков и истории языка. Кроме того, в школе создаются лингвистические технологии и ресурсы: корпуса, обучающие тренажеры, словари и тезаурусы, технологии для электронного представления текстов культурного наследия.
Bangkok: Association for Computational Linguistics, 2024.
Будянская Е. М., Бузанов А. О., Жорник Д. О. и др.
Томский журнал лингвистических и антропологических исследований. 2025. № 2 (48).
Kazakova T., Vinyar A., Бакланов А. Е. et al.
In bk.: Первый Евразийский конгресс лингвистов. Москва, 9–13 декабря 2024: Тезисы докладов. M.: 2025.
arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024
1-7 февраля в г. Сочи прошла Зимняя школа «Археология текста-4: видеть, слышать, читать», организованная Южным федеральным университетом при поддержке Оксфордского Российского Фонда. В школе участвовали 50 стипендиатов ОРФ со всей России, трое из них – студенты Высшей школы экономики.
В рамках школы участникам предложили ряд лекций на самые разные темы: музыка, антропология, источниковедение, дипломатия, новые медиа и филология – список можно продолжить. Все лекции объединяла тематика текста: что можно интерпретировать как текст (музыку, искусство) и как работают с текстом разные дисциплины. Полученные знания студенты оттачивали на «фабриках текста», где можно было попробовать свои силы в разных жанрах от научной статьи до блога.
Помимо учёбы, участники Школы работали над групповыми проектами: из 50 индивидуальных идей были реализованы 7. Несмотря на то, что проекты задумывались как текстоцентричные, главное откровение школы – «текстом может быть всё, что угодно» – позволило участникам расширить тематику работ. По итогам конкурса лучшими признали проекты, посвящённые популяризации документального кино среди школьников и огласке Новочеркасской трагедии 1962 г.
«Археология текста» оказалась прекрасной возможностью познакомиться со студентами-гуманитариями со всей страны и погрузиться в атмосферу междисциплинарного общения.
Екатерина Агеева, 3 курс