• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна

Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Борисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова

Книга
Митрополиты, мудрецы, переводчики в cредневековой Европе

Белов Н. В., Бойцов М. А., Виноградов А. Ю. и др.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Статья
Building an Open Corpus and a Morphological Parser for Corpus Annotation for Standard Dargwa

Svetlana Iu. Toldova, Elena O. Sokur.

Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2024. Vol. 17. No. 5. P. 905-915.

Глава в книге
SmurfCat at PAN 2024 TextDetox: Alignment of Multilingual Transformers for Text Detoxification

Rykov E., Zaytsev K., Anisimov I. et al.

In bk.: CLEF 2024 Working Notes. CEUR Workshop Proceedings, 2024. P. 2866-2871.

Препринт
Exploring the Effectiveness of Methods for Persona Extraction
В печати

Konstantin Zaitsev.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024

Екатерина Агеева. Зимняя школа «Археология текста-4: видеть, слышать, читать»

1-7 февраля в г. Сочи прошла Зимняя школа «Археология текста-4: видеть, слышать, читать», организованная Южным федеральным университетом при поддержке Оксфордского Российского Фонда. В школе участвовали 50 стипендиатов ОРФ со всей России, трое из них – студенты Высшей школы экономики.

В рамках школы участникам предложили ряд лекций на самые разные темы: музыка, антропология, источниковедение, дипломатия, новые медиа и филология – список можно продолжить. Все лекции объединяла тематика текста: что можно интерпретировать как текст (музыку, искусство) и как работают с текстом разные дисциплины. Полученные знания студенты оттачивали на «фабриках текста», где можно было попробовать свои силы в разных жанрах от научной статьи до блога.

Помимо учёбы, участники Школы работали над групповыми проектами: из 50 индивидуальных идей были реализованы 7. Несмотря на то, что проекты задумывались как текстоцентричные, главное откровение школы – «текстом может быть всё, что угодно» – позволило участникам расширить тематику работ. По итогам конкурса лучшими признали проекты, посвящённые популяризации документального кино среди школьников и огласке Новочеркасской трагедии 1962 г.

«Археология текста» оказалась прекрасной возможностью познакомиться со студентами-гуманитариями со всей страны и погрузиться в атмосферу междисциплинарного общения.

Екатерина Агеева, 3 курс