Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734
E-mail: ling@hse.ru
Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Максим Олегович Бажуков, Константин Евгеньевич Сатдаров
Школа лингвистики была образована в декабре 2014 года. Сотрудники школы преподают на образовательных программах по теоретической и компьютерной лингвистике в бакалавриате и магистратуре. Лингвистика, которой занимаются в школе, — это не только знание иностранных языков, но прежде всего наука о языке и о способах его моделирования. Научные группы школы занимаются исследованиями в области типологии, социолингвистики и ареальной лингвистики, корпусной лингвистики и лексикографии, древних языков и истории языка. Кроме того, в школе создаются лингвистические технологии и ресурсы: корпуса, обучающие тренажеры, словари и тезаурусы, технологии для электронного представления текстов культурного наследия.
Linguistica Uralica. 2025. Vol. 61. No. 2. P. 106-130.
Марченко И. А., Ронько Р. В.
В кн.: Исследования по славянской диалектологии. Выпуск 25. Т. 25. М.: Институт славяноведения РАН, 2025. Гл. 5. С. 236-260.
arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024

На конференции с докладом «Русские этнические пейоративы: интерпретация и оценка» выступили Антон Сомин, старший преподаватель Школы лингвистики, и Максим Кронгауз, заведующий Лабораторией лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик.
Исследование посвящено систематизации экспрессивных этнонимов — слов и выражений, используемых для обозначения этнической принадлежности в грубой или ироничной форме. Авторы опирались на анкетирование более 200 респондентов, а также на данные интервью и социальных сетей.
В докладе были рассмотрены:
Отдельное внимание уделялось тому, что экспрессивные этнонимы могут использоваться не только как пейоративы, но и как маркеры групповой близости («даги», «азеры»).
Авторы подчёркивают, что все собранные примеры приводятся исключительно в научных целях, а исследователи категорически против употребления подобных слов в обыденной речи.