Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734
E-mail: ling@hse.ru
Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Борисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова
Школа лингвистики была образована в декабре 2014 года. Сотрудники школы преподают на образовательных программах по теоретической и компьютерной лингвистике в бакалавриате и магистратуре. Лингвистика, которой занимаются в школе, — это не только знание иностранных языков, но прежде всего наука о языке и о способах его моделирования. Научные группы школы занимаются исследованиями в области типологии, социолингвистики и ареальной лингвистики, корпусной лингвистики и лексикографии, древних языков и истории языка. Кроме того, в школе создаются лингвистические технологии и ресурсы: корпуса, обучающие тренажеры, словари и тезаурусы, технологии для электронного представления текстов культурного наследия.
Bangkok: Association for Computational Linguistics, 2024.
Вестник Российской академии наук. 2024. Т. 94. № 9. С. 787-794.
Pozdnyakov V., Makarov I., Maksim Kazadaev.
In bk.: Proceedings of the IEEE/IAFE Computational Intelligence for Financial Engineering (CIFEr-24). IEEE, 2024. P. 1-7.
arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024
Как возникла идея создания разговорного клуба
Ксения Данилова : Нам с Машей всегда было интересно работать и общаться с иностранцами! В прошлом году мы участвовали в проекте Tandem L'Orientale – HSE Moscow: общались с итальянцами, которые изучают русский язык, и обменивались мыслями. Наши партнеры очень часто говорили нам, что в университете им не хватает разговорной практики: они читают очень много художественной литературы, усердно изучают грамматику уровня В1-В2, но при этом им тяжело поддерживать small talk с носителями (общаться о погоде и о том, как прошел их день).
Мария Бочарова : Я в течение семестра училась по обмену в Италии и познакомилась с большим количеством студентов, изучающих русский как иностранный! Моя однокурсница Екатерина Володина работала ассистентом преподавателя русского языка в Павийском Университете и рассказывала мне, что студенты читают очень сложные тексты про дело врачей, оттепель, но при этом испытывают большие трудности, разговаривая на русском о повседневных вещах. Все это и натолкнуло нас на мысль о создании разговорного клуба!
Из кого состоит команда, и как распределяются сферы деятельности между участниками?
Мария : Изначально наша команда состояла всего из двух человек: меня и Ксюши. Еще до подачи заявки на конкурс студенческих проектов, в марте, мы проанализировали рынок образовательных услуг, и оказалось, что русских разговорных клубов очень мало и что у них есть большие недостатки: они в основном проводятся оффлайн, не отличаются стильным дизайном и вовлеченным коммьюнити. Таким образом, мы выделили преимущества своего проекта, определили миссию и ценности и разработали стратегию.
Затем к нам присоединились прекрасный методолог и преподаватель русского как иностранного – Елизавета Степанова, студентки 4 курса программы Филология; бренд-менеджер София Эфендиева и SMM-специалист Карина Полякова – также две студентка программы Филология; и два волонтера: иллюстратор-востоковед из ВШЭ Михаил Котов и специалист по иностранным языкам из МГИМО Мария Биткова. Помимо управления проектом, мы с Ксюшей выполняем следующие роли: я являюсь креатором (продумываю креативные кампании, создаю дизайн POS-материалов), а Ксюша – менеджером по маркетинговым коммуникациям.
Начало работы и наши планы
Мария : Активная работа над проектом началась в августе, когда мы с Ксюшей приняли участие в Летней школе по предпринимательству от Факультета компьютерных наук. Там нам рассказали о том, как правильно определять целевую аудиторию, продумывать креативную стратегию и налаживать коммуникации с потенциальными партнерами. Все эти знания оказались невероятно ценными для нашего проекта!
За два месяца мы продумали организационную структуру (поделились на команды по сферам деятельности, определили круг ролей), разработали корпоративный дизайн и айдентику, написали сценарии 10 разговорных встреч, наладили сотрудничество с двумя подразделениями Вышки, начали активно вести социальные сети, а главное – провели две встречи в клубе!
Далее мы планируем активно развивать сайт и социальные сети проекта, а также устанавливать сотрудничество с зарубежными университетами. И, конечно же, будем проводить встречи разговорного клуба каждую неделю!
Возникли ли какие-то интересные неожиданные проблемы уже в ходе работы над проектом?
Ксения : Да, и немало! Основная проблема была связана с продвижением нашего проекта в Интернете, так как почти вся наша целевая аудитория пользуется исключительно заблокированными на территории России социальными сетями, в которых нельзя настраивать таргетированную рекламу. Тем не менее, когда мы запустили наш проект, оказалось, что все эти ограничения совершенно не мешают нам продвигать проект: во-первых, отлично работает старое доброе сарафанное радио, и во-вторых, число участников клуба растет органически благодаря нашим полезным и ярким публикациям и стори.
Итог: всего за две недели мы собрали более 100 активных подписчиков – потенциальных участников клуба.
Бочарова Мария Владимировна
Научно-учебная лаборатория учебных корпусов: Стажер-исследователь