• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна

Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Брисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова

Глава в книге
Languages examined or referred to in the present book

Creissels D., Zúñiga F., Moroz G.

In bk.: Applicative Constructions in the World's Languages. Berlin: De Gruyter Mouton, 2024. P. 61-73.

Препринт
Grammar in Language Models: BERT Study

Chistyakova K., Kazakova Tatiana.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2023. No. 115.

Залог, предлоги и уступительность: Лаборатория учебных корпусов на семинаре в Центре академического письма

Залог, предлоги и уступительность: Лаборатория учебных корпусов на семинаре в Центре академического письма

© Shutterstock

Сотрудники Научно-учебной лаборатории учебных корпусов, доценты департамента иностранных языков НИУ ВШЭ – Пермь Елизавета Смирнова, Иван Авраменко и Дмитрий Туляков провели семинар «Syntactic features of academic writing: Problems and solutions» в Центре академического письма НИУ ВШЭ. На семинаре были представлены результаты исследования, посвященного анализу использования маркеров научного стиля.

Сотрудники лаборатории собрали корпусы научных текстов на английском языке по шести дисциплинам, написанные профессиональными авторами и студентами, и проанализировали использование в них маркеров научного стиля. Для семинара авторы выбрали три синтаксические конструкции, которые, как показало исследование, вызывают сложности у русскоговорящих авторов: пассивный залог, предложные конструкции и придаточные уступки. Участникам были предложены различные упражнения на распознавание их в тесте и тренировку в употреблении.  

Отзывы участников семинара «Syntactic features of academic writing: Problems and solutions»

I really liked the exercises and the statistics, it helped me understand the perspective of Russian learners of English and be aware of the mistakes I might do as a researcher when writing my own article/thesis. Also, the interactive online test during the first segment.

I liked the reaction of all three speakers to the comments from the audience.

Useful information with a lot of exercises. Thank you!