• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна

Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Брисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова

Статья
Язык Л. Н. Толстого: корпусный подход и интроспекция

Орехов Б. В.

Труды института русского языка им. В.В. Виноградова. 2024. № 1. С. 67-73.

Глава в книге
Languages examined or referred to in the present book

Creissels D., Zúñiga F., Moroz G.

In bk.: Applicative Constructions in the World's Languages. Berlin: De Gruyter Mouton, 2024. P. 61-73.

Препринт
Grammar in Language Models: BERT Study

Chistyakova K., Kazakova Tatiana.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2023. No. 115.

На третьем курсе состоялись защиты курсовых работ

26 мая 2021 года в Школе Лингвистики прошла защита курсовых работ на третьем курсе бакалаврской программы «Фундаментальная и компьютерная лингвистика».

На защитах были представлены работы 6 разных направлений, связанных с лингвистикой:

  • Психолингвистика
  • Компьютерная лингвистика
  • Теоретическая лингвистика
  • Дидактическая лингвистика
  • Digital Humanities
  • Социолингвистика
В Школе Лингвистики на каждом году обучения защиты курсовых работ проходят по-разному: если на втором курсе студенты готовят постеры и рассказывают о проделанной работе по ним, то на третьем  студенты составляют хендауты, резюмирующие их исследование. Кроме того, каждый третьекурсник пробует себя ещё и в роли рецензента: студенты читают работы друг друга и пишут отзывы, которые также оглашаются во время защит.
Уже второй год защиты проходят в zoom’е, у каждого третьекурсника есть свой временной слот, в который он рассказывает о каждом этапе своей  работы, обсуждает подходы к решению проблемы, а также делится полученными результатами, выводами и предлагает дальнейшие перспективы исследования. Все слушатели имеют возможность задать вопрос отвечающему и уточнить детали. Нельзя не сказать, что такой обмен опытом был полезен как выступающим, так и слушающим. 
Мы попросили самих студентов поделиться впечатлениями:

В этом году защита курсовой работы прошла для меня максимально интересно и спокойно. Во-первых, была возможность послушать работы однокурсников на схожие с твоей темы и обсудить их вместе с авторами работ, их научными руководителями и другими преподавателями, которые "заглянули к нам на огонек". На втором курсе в формате постерной защиты провернуть такое было трудно, так как физически не хватало времени. Во-вторых, в нашей группе царила чудесная атмосфера. И в целом рассказывать о своей работе было исключительно удовольствием, а тяжёлой обязанностью.

Защиты в этом году мне понравились больше прошлогодних, которые тоже были онлайн. Здорово, что в этот раз мы не ждали, пока кто-нибудь придёт к нам в зум, а выступали один раз перед всеми. Если на 2 курсе у нас практически не было возможности послушать чужие доклады, то сейчас мы присутствовали на защитах однокурсников в той же секции. Это было очень увлекательно! Жаль, что не было маховика времени, чтобы слушать курсовые и в других секциях. Мы защищали курсовую в течение 7 минут по хэндауту, и это был необычный формат, но по-своему интересный. Мне понравилось, что на защитах были рецензенты, которые задавали вопросы и таким образом начинали обсуждение работы (ну и приятно, что кто-то, кроме научника, читает твой текст). Круто, что формат защит даже в зуме каждый год разный, правда, надеюсь, что диплом мы сможем защитить очно.

В день защиты курсовых, мне довелось побывать сразу на двух мероприятиях. Сначала я в составе комиссии слушал защиту курсовой руководителя нашей академической программы Юрия Александровича Ландера про согласование в именных группах в языках Индонезии. Мои коллеги по комиссии были почему-то очень недовольны работой и задавали Юрию Александровичу много вопросов, на которые он не отвечал, задавая свои вопросы комиссии, причем по очереди и на индонезийском языке. В итоге когда очередь дошла до меня, я, не зная ответа на вопрос Юрия Александровича, предложил остановиться на оценке 7 и перейти к следующему выступлению. Юрий Александрович посмотрел на меня с благодарностью, а коллеги из комиссии были не очень рады. Затем я проснулся, и уже сам защищал свою курсовую, посвященную нейронной адаптации у детей с расстройствами аутистического спектра. Все прошло спокойно и без острых вопросов, я уложился в установленные сроки. Потом выступил с рецензией на работу своей однокурсницы. Немного жаль, что в последний момент защиты курсовых перенесли в онлайн-формат из-за вспышки коронавируса у нас на курсе, хотелось бы увидеть лица однокурсников!

В этом году, как мне кажется, защита прошла отлично. Начали и закончили вовремя. Атмосфера тоже была очень приятной, так как проверяющие и студенты с интересом и уважением отнеслись к нашим работам и защитам. Благодаря обсуждениям появились новые идеи по развитию своей темы.

В общем и целом, и преподаватели, и студенты вдохновились замечательной защитой курсовых работ, почерпали для себя новые темы и горизонты исследований. Stay tuned: впереди защиты дипломов!