Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734
E-mail: ling@hse.ru
Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Борисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова
Школа лингвистики была образована в декабре 2014 года. Сотрудники школы преподают на образовательных программах по теоретической и компьютерной лингвистике в бакалавриате и магистратуре. Лингвистика, которой занимаются в школе, — это не только знание иностранных языков, но прежде всего наука о языке и о способах его моделирования. Научные группы школы занимаются исследованиями в области типологии, социолингвистики и ареальной лингвистики, корпусной лингвистики и лексикографии, древних языков и истории языка. Кроме того, в школе создаются лингвистические технологии и ресурсы: корпуса, обучающие тренажеры, словари и тезаурусы, технологии для электронного представления текстов культурного наследия.
Белов Н. В., Бойцов М. А., Виноградов А. Ю. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Imbault C., Slioussar N., Ivanenko A. et al.
Plos One. 2024. Vol. 4. No. 4. P. 1-47.
Albitskiy P., Vlasova E., Ivanenko A.
In bk.: Teaching Russian Through STEM: Contexts, Tools, and Approaches. Vol. 1st Edition. L.: Taylor & Francis, 2024. Ch. 7. P. 159-182.
arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024
На защитах были представлены работы 6 разных направлений, связанных с лингвистикой:
В этом году защита курсовой работы прошла для меня максимально интересно и спокойно. Во-первых, была возможность послушать работы однокурсников на схожие с твоей темы и обсудить их вместе с авторами работ, их научными руководителями и другими преподавателями, которые "заглянули к нам на огонек". На втором курсе в формате постерной защиты провернуть такое было трудно, так как физически не хватало времени. Во-вторых, в нашей группе царила чудесная атмосфера. И в целом рассказывать о своей работе было исключительно удовольствием, а тяжёлой обязанностью.
Защиты в этом году мне понравились больше прошлогодних, которые тоже были онлайн. Здорово, что в этот раз мы не ждали, пока кто-нибудь придёт к нам в зум, а выступали один раз перед всеми. Если на 2 курсе у нас практически не было возможности послушать чужие доклады, то сейчас мы присутствовали на защитах однокурсников в той же секции. Это было очень увлекательно! Жаль, что не было маховика времени, чтобы слушать курсовые и в других секциях. Мы защищали курсовую в течение 7 минут по хэндауту, и это был необычный формат, но по-своему интересный. Мне понравилось, что на защитах были рецензенты, которые задавали вопросы и таким образом начинали обсуждение работы (ну и приятно, что кто-то, кроме научника, читает твой текст). Круто, что формат защит даже в зуме каждый год разный, правда, надеюсь, что диплом мы сможем защитить очно.
В день защиты курсовых, мне довелось побывать сразу на двух мероприятиях. Сначала я в составе комиссии слушал защиту курсовой руководителя нашей академической программы Юрия Александровича Ландера про согласование в именных группах в языках Индонезии. Мои коллеги по комиссии были почему-то очень недовольны работой и задавали Юрию Александровичу много вопросов, на которые он не отвечал, задавая свои вопросы комиссии, причем по очереди и на индонезийском языке. В итоге когда очередь дошла до меня, я, не зная ответа на вопрос Юрия Александровича, предложил остановиться на оценке 7 и перейти к следующему выступлению. Юрий Александрович посмотрел на меня с благодарностью, а коллеги из комиссии были не очень рады. Затем я проснулся, и уже сам защищал свою курсовую, посвященную нейронной адаптации у детей с расстройствами аутистического спектра. Все прошло спокойно и без острых вопросов, я уложился в установленные сроки. Потом выступил с рецензией на работу своей однокурсницы. Немного жаль, что в последний момент защиты курсовых перенесли в онлайн-формат из-за вспышки коронавируса у нас на курсе, хотелось бы увидеть лица однокурсников!
В этом году, как мне кажется, защита прошла отлично. Начали и закончили вовремя. Атмосфера тоже была очень приятной, так как проверяющие и студенты с интересом и уважением отнеслись к нашим работам и защитам. Благодаря обсуждениям появились новые идеи по развитию своей темы.
В общем и целом, и преподаватели, и студенты вдохновились замечательной защитой курсовых работ, почерпали для себя новые темы и горизонты исследований. Stay tuned: впереди защиты дипломов!
Ксюша Тимонова