Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734
E-mail: ling@hse.ru
Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Борисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова
Школа лингвистики была образована в декабре 2014 года. Сотрудники школы преподают на образовательных программах по теоретической и компьютерной лингвистике в бакалавриате и магистратуре. Лингвистика, которой занимаются в школе, — это не только знание иностранных языков, но прежде всего наука о языке и о способах его моделирования. Научные группы школы занимаются исследованиями в области типологии, социолингвистики и ареальной лингвистики, корпусной лингвистики и лексикографии, древних языков и истории языка. Кроме того, в школе создаются лингвистические технологии и ресурсы: корпуса, обучающие тренажеры, словари и тезаурусы, технологии для электронного представления текстов культурного наследия.
Белов Н. В., Бойцов М. А., Виноградов А. Ю. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Труды института русского языка им. В.В. Виноградова. 2025. № 4.
Albitskiy P., Vlasova E., Ivanenko A.
In bk.: Teaching Russian Through STEM: Contexts, Tools, and Approaches. Vol. 1st Edition. L.: Taylor & Francis, 2024. Ch. 7. P. 159-182.
arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024
Уже много лет в Школе лингвистики в мае у второкурсников проходят постерные защиты курсовых работ. Студенты делают постеры о своём исследовании, а затем рассказывают о своей работе в деталях тем, кто этим постером заинтересовался, а также отвечают на вопросы.
Такой формат защит подготавливает студентов к выступлениям на научных конференциях — ведь часто молодые исследователи выступают именно с постерами, а не с устными докладами.
В этом году, как и в прошлом, защиты проводились онлайн, в zoom'е. Каждый студент создавал свою конференцию, в которую мог прийти любой студент или преподаватель, заинтересовавшийся его работой. Всего студентам было отведено четыре временных слота по сорок минут. В течение трёх сорокаминуток студент должен был оставаться в своей конференции и ждать визитёров, а ещё одна сорокаминутка давалась студентам на то, чтобы посмотреть работы их однокурсников.
Мы попросили защищавшихся студентов поделиться впечатлениями.
Защита — это на самом деле очень весело и информативно. Со своей темой я смог более-менее разобраться только на защите, обсудив её с преподавателями и студентами. Самое приятное, что слушатели задавали вопросы и вели дискуссию. Это замечательно, ведь в хорошем научном споре рождается истина. Ну и разговаривать как-то не так страшно, как писать.
Защита в целом прошла неплохо, но формат мне не очень понравился, потому что сидеть и ждать, пока кто-то зайдет в зум — кажется, мало бы кому зашло в принципе. Понравилось, когда были обсуждения и вопросы! Понравилось приходить к постерам однокурсников и наблюдать за дискуссиями :) Если кратко — ставлю 7/10, в основном из-за суперпрезентаций ребят и интересных/заинтересованных преподавателей.
Хотелось бы защищаться так еще раз? Не особо — лучше уж вживую!
Во-первых, постерный формат – отдельное счастье, потому что не надо морочиться с презентацией, продумывать речи и всё такое. Во-вторых, очень круто, что к тебе могут прийти крутые специалисты, которые помогут по-новому взглянуть на проблему. Мне вот, например, улыбнулось пообсуждать с Д. В. Сичинавой корпуса и выяснить, что моя выборка не SketchEngin’ом единым могла быть жива :) Да и в целом атмосфера потрясающая, такой «праздник науки», как выразилась Инна Зибер [доцент Школы лингвистики, куратор второго курса].
Были, конечно, и некоторые проблемы, которые заставили понервничать. Так, в таблице, где мы оставляли ссылки на свои zoom-конференции, периодически царил хаос: ссылки то и дело слетали или не кликались. Но отдельное спасибо Степе Михайлову [С. К. Михайлов – сотрудник Школы лингвистики, организатор защит курсовых работ на втором курсе], что он оперативно сообщал нам, если что-то слетело!
Еще было недостаточно времени для обсуждения своей работы с гостями: дискуссии обрывались на самом интересном месте, потому что ребята и преподаватели боялись не успеть на сессии к другим студентам. Кроме того, обсудить друг с другом свои работы во время сессий было очень сложно – сорокаминутного окошка мне лично хватило на трех выступающих, хотя интересных мне работ было значительно больше.
И наконец — последнее по порядку, но не по важности. Традиционно на втором курсе мы вручаем несколько символических премий за лучшие работы по направлению исследований. В этом году их лауреатами стали:
Премия «Имени существительного» за лучшую теоретическую работу
Премия «Имени прилагательного» за лучшую прикладную работу
Премия «Имени числительного» за лучшую квантитативную работу
Бакланов Алексей Евгеньевич