• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна

Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Борисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова

Книга
Митрополиты, мудрецы, переводчики в cредневековой Европе

Белов Н. В., Бойцов М. А., Виноградов А. Ю. и др.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
Russian for special purposes: Corpus-based approaches to vocabulary selection
В печати

Albitskiy P., Vlasova E., Ivanenko A.

In bk.: Teaching Russian Through STEM: Contexts, Tools, and Approaches. Vol. 1st Edition. L.: Taylor & Francis, 2024. Ch. 7. P. 159-182.

Препринт
Exploring the Effectiveness of Methods for Persona Extraction
В печати

Konstantin Zaitsev.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024

В Школе лингвистики состоялись защиты курсовых работ на втором курсе

27 мая студенты второго курса бакалаврской программы «Фундаментальная и компьютерная лингвистика» защищали свои курсовые работы. Традиционно на втором курсе студенты готовят постеры о своих исследованиях.

Уже много лет в Школе лингвистики в мае у второкурсников проходят постерные защиты курсовых работ. Студенты делают постеры о своём исследовании, а затем рассказывают о своей работе в деталях тем, кто этим постером заинтересовался, а также отвечают на вопросы.
Такой формат защит подготавливает студентов к выступлениям на научных конференциях — ведь часто молодые исследователи выступают именно с постерами, а не с устными докладами. 

В этом году, как и в прошлом, защиты проводились онлайн, в zoom'е. Каждый студент создавал свою конференцию, в которую мог прийти любой студент или преподаватель, заинтересовавшийся его работой. Всего студентам было отведено четыре временных слота по сорок минут. В течение трёх сорокаминуток студент должен был оставаться в своей конференции и ждать визитёров, а ещё одна сорокаминутка давалась студентам на то, чтобы посмотреть работы их однокурсников.

Мы попросили защищавшихся студентов поделиться впечатлениями.

Защита — это на самом деле очень весело и информативно. Со своей темой я смог более-менее разобраться только на защите, обсудив её с преподавателями и студентами. Самое приятное, что слушатели задавали вопросы и вели дискуссию. Это замечательно, ведь в хорошем научном споре рождается истина. Ну и разговаривать как-то не так страшно, как писать.

 

Защита в целом прошла неплохо, но формат мне не очень понравился, потому что сидеть и ждать, пока кто-то зайдет в зум — кажется, мало бы кому зашло в принципе. Понравилось, когда были обсуждения и вопросы! Понравилось приходить к постерам однокурсников и наблюдать за дискуссиями :) Если кратко  — ставлю 7/10, в основном из-за суперпрезентаций ребят и интересных/заинтересованных преподавателей.

Хотелось бы защищаться так еще раз? Не особо — лучше уж вживую!

 

Во-первых, постерный формат – отдельное счастье, потому что не надо морочиться с презентацией, продумывать речи и всё такое. Во-вторых, очень круто, что к тебе могут прийти крутые специалисты, которые помогут по-новому взглянуть на проблему. Мне вот, например, улыбнулось пообсуждать с Д. В. Сичинавой корпуса и выяснить, что моя выборка не SketchEngin’ом единым могла быть жива :) Да и в целом атмосфера потрясающая, такой «праздник науки», как выразилась Инна Зибер [доцент Школы лингвистики, куратор второго курса].

Были, конечно, и некоторые проблемы, которые заставили понервничать. Так, в таблице, где мы оставляли ссылки на свои zoom-конференции, периодически царил хаос: ссылки то и дело слетали или не кликались. Но отдельное спасибо Степе Михайлову [С. К. Михайлов – сотрудник Школы лингвистики, организатор защит курсовых работ на втором курсе], что он оперативно сообщал нам, если что-то слетело!


Еще было недостаточно времени для обсуждения своей работы с гостями: дискуссии обрывались на самом интересном месте, потому что ребята и преподаватели боялись не успеть на сессии к другим студентам. Кроме того, обсудить друг с другом свои работы во время сессий было очень сложно – сорокаминутного окошка мне лично хватило на трех выступающих, хотя интересных мне работ было значительно больше.


И наконец — последнее по порядку, но не по важности. Традиционно на втором курсе мы вручаем несколько символических премий за лучшие работы по направлению исследований. В этом году их лауреатами стали:

Премия «Имени существительного» за лучшую теоретическую работу

  • Любовь Баркова с темой «Грамматикализация частицы "только" в истории русского языка»
  • Денис Мочульский с темой «Наречие "резко" в микродиахронической перспективе»

Премия «Имени прилагательного» за лучшую прикладную работу

  • Алина Заболотская с темой «Лингвистическое обеспечение разметки русско-японского параллельного корпуса»
  • Арина Размыслович с темой «Сочетание терапии "Укрепление сети глаголов" с различными видами неинвазивной стимуляции мозга»

Премия «Имени числительного» за лучшую квантитативную работу

  • Тася Чевелева с темой «Автоматическое выделение синтаксических шаблонов из корпуса текстов»

Поздравляем всех с успешной защитой и желаем успехов на третьем курсе!