Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734
E-mail: ling@hse.ru
Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Борисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков
Школа лингвистики была образована в декабре 2014 года. Сотрудники школы преподают на образовательных программах по теоретической и компьютерной лингвистике в бакалавриате и магистратуре. Лингвистика, которой занимаются в школе, — это не только знание иностранных языков, но прежде всего наука о языке и о способах его моделирования. Научные группы школы занимаются исследованиями в области типологии, социолингвистики и ареальной лингвистики, корпусной лингвистики и лексикографии, древних языков и истории языка. Кроме того, в школе создаются лингвистические технологии и ресурсы: корпуса, обучающие тренажеры, словари и тезаурусы, технологии для электронного представления текстов культурного наследия.
Хорог: Институт гуманитарных наук НАНТ, 2025.
Shvedova E., Koryakov Y., Забелина Е. А.
Journal of Language Relationship. 2025. Vol. 23. No. 2.
Khachaturyan M., Konoshenko M., Moroz G. et al.
In bk.: N’yng-dyuumgu, n’yng-ngafq: Festschrift for Ekaterina Gruzdeva. Vol. 126. Helsinki: Studia Orientalia, 2025. P. 35-59.
arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024
Уже много лет в Школе лингвистики в мае у второкурсников проходят постерные защиты курсовых работ. Студенты делают постеры о своём исследовании, а затем рассказывают о своей работе в деталях тем, кто этим постером заинтересовался, а также отвечают на вопросы.
Такой формат защит подготавливает студентов к выступлениям на научных конференциях — ведь часто молодые исследователи выступают именно с постерами, а не с устными докладами.
В этом году, как и в прошлом, защиты проводились онлайн, в zoom'е. Каждый студент создавал свою конференцию, в которую мог прийти любой студент или преподаватель, заинтересовавшийся его работой. Всего студентам было отведено четыре временных слота по сорок минут. В течение трёх сорокаминуток студент должен был оставаться в своей конференции и ждать визитёров, а ещё одна сорокаминутка давалась студентам на то, чтобы посмотреть работы их однокурсников.
Мы попросили защищавшихся студентов поделиться впечатлениями.
Защита — это на самом деле очень весело и информативно. Со своей темой я смог более-менее разобраться только на защите, обсудив её с преподавателями и студентами. Самое приятное, что слушатели задавали вопросы и вели дискуссию. Это замечательно, ведь в хорошем научном споре рождается истина. Ну и разговаривать как-то не так страшно, как писать.
Защита в целом прошла неплохо, но формат мне не очень понравился, потому что сидеть и ждать, пока кто-то зайдет в зум — кажется, мало бы кому зашло в принципе. Понравилось, когда были обсуждения и вопросы! Понравилось приходить к постерам однокурсников и наблюдать за дискуссиями :) Если кратко — ставлю 7/10, в основном из-за суперпрезентаций ребят и интересных/заинтересованных преподавателей.
Хотелось бы защищаться так еще раз? Не особо — лучше уж вживую!
Во-первых, постерный формат – отдельное счастье, потому что не надо морочиться с презентацией, продумывать речи и всё такое. Во-вторых, очень круто, что к тебе могут прийти крутые специалисты, которые помогут по-новому взглянуть на проблему. Мне вот, например, улыбнулось пообсуждать с Д. В. Сичинавой корпуса и выяснить, что моя выборка не SketchEngin’ом единым могла быть жива :) Да и в целом атмосфера потрясающая, такой «праздник науки», как выразилась Инна Зибер [доцент Школы лингвистики, куратор второго курса].
Были, конечно, и некоторые проблемы, которые заставили понервничать. Так, в таблице, где мы оставляли ссылки на свои zoom-конференции, периодически царил хаос: ссылки то и дело слетали или не кликались. Но отдельное спасибо Степе Михайлову [С. К. Михайлов – сотрудник Школы лингвистики, организатор защит курсовых работ на втором курсе], что он оперативно сообщал нам, если что-то слетело!
Еще было недостаточно времени для обсуждения своей работы с гостями: дискуссии обрывались на самом интересном месте, потому что ребята и преподаватели боялись не успеть на сессии к другим студентам. Кроме того, обсудить друг с другом свои работы во время сессий было очень сложно – сорокаминутного окошка мне лично хватило на трех выступающих, хотя интересных мне работ было значительно больше.
И наконец — последнее по порядку, но не по важности. Традиционно на втором курсе мы вручаем несколько символических премий за лучшие работы по направлению исследований. В этом году их лауреатами стали:
Премия «Имени существительного» за лучшую теоретическую работу
Премия «Имени прилагательного» за лучшую прикладную работу
Премия «Имени числительного» за лучшую квантитативную работу
Бакланов Алексей Евгеньевич