Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734
E-mail: ling@hse.ru
Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Борисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова
Школа лингвистики была образована в декабре 2014 года. Сотрудники школы преподают на образовательных программах по теоретической и компьютерной лингвистике в бакалавриате и магистратуре. Лингвистика, которой занимаются в школе, — это не только знание иностранных языков, но прежде всего наука о языке и о способах его моделирования. Научные группы школы занимаются исследованиями в области типологии, социолингвистики и ареальной лингвистики, корпусной лингвистики и лексикографии, древних языков и истории языка. Кроме того, в школе создаются лингвистические технологии и ресурсы: корпуса, обучающие тренажеры, словари и тезаурусы, технологии для электронного представления текстов культурного наследия.
Bangkok: Association for Computational Linguistics, 2024.
Труды института русского языка им. В.В. Виноградова. 2024. № 4 (42). С. 102-118.
В кн.: Будь в курсе цифровых гуманитарных исследований. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2024. С. 164-181.
arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024
Важной особенностью обучения в Школе лингвистики (да и в Вышке в целом) является активное участие студентов в проектной работе. "Мастерские" как раз и представляют собой такие проектные группы, в которых студенты под руководством опытных специалистов решают реальные профессиональные задачи: разрабатывают и/или дополняют электронные ресурсы, собирают и обрабатывают данные, совершенствуют различные приложения. Работа в мастерских не только позволяет приобрести новые лингвистические знания и навыки, но и учит работать в команде, взаимодействовать с другими участниками проекта, нести ответственность за результат.
И вот 28 апреля состоялась презентация мастерских: студенты третьего курса, а также их преподаватели, собрались онлайн, чтобы рассказать о промежуточных результатах своей работы и поделиться дальнейшими планами.
Некоторые мастерские — например, Глубокая разметка МУРКО, ДагАтлас, мастерская SemShift — направлены на доработку уже существующих проектов. Другие проекты — скажем, Интернет-ресурс для изучающих РКИ или Мастерская "Интересные факты русского языка" — стартовали с нуля.
Мастерские покрывают самые разные области лингвистики. Есть проекты по типологии, русскому языку, компьютерной и корпусной лингвистике, нейро- и психолингвистике, а также по социолингвистике.
Всего были презентованы 22 мастерские. Окончательные результаты своей работы участники проектов представят в декабре. Будем надеяться, что финальные презентации получится провести уже в очном формате.