Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734
E-mail: ling@hse.ru
Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова и Кирилл Алексеевич Аксенов
Школа лингвистики была образована в декабре 2014 года. Сотрудники школы преподают на образовательных программах по теоретической и компьютерной лингвистике в бакалавриате и магистратуре. Лингвистика, которой занимаются в школе, — это не только знание иностранных языков, но прежде всего наука о языке и о способах его моделирования. Научные группы школы занимаются исследованиями в области типологии, социолингвистики и ареальной лингвистики, корпусной лингвистики и лексикографии, древних языков и истории языка. Кроме того, в школе создаются лингвистические технологии и ресурсы: корпуса, обучающие тренажеры, словари и тезаурусы, технологии для электронного представления текстов культурного наследия.
Под редакцией: P. Acquaviva, M. Daniel.
Berlin: De Gruyter Mouton, 2022.
Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 5: Вопросы истории и теории христианского искусства. 2022. № 45. С. 9-27.
Arkadiev Peter, Lander Y., Bagirokova I.
In bk.: Applicative Constructions in the World's Languages. Berlin: De Gruyter Mouton, 2023.
Важной особенностью обучения в Школе лингвистики (да и в Вышке в целом) является активное участие студентов в проектной работе. "Мастерские" как раз и представляют собой такие проектные группы, в которых студенты под руководством опытных специалистов решают реальные профессиональные задачи: разрабатывают и/или дополняют электронные ресурсы, собирают и обрабатывают данные, совершенствуют различные приложения. Работа в мастерских не только позволяет приобрести новые лингвистические знания и навыки, но и учит работать в команде, взаимодействовать с другими участниками проекта, нести ответственность за результат.
И вот 28 апреля состоялась презентация мастерских: студенты третьего курса, а также их преподаватели, собрались онлайн, чтобы рассказать о промежуточных результатах своей работы и поделиться дальнейшими планами.
Некоторые мастерские — например, Глубокая разметка МУРКО, ДагАтлас, мастерская SemShift — направлены на доработку уже существующих проектов. Другие проекты — скажем, Интернет-ресурс для изучающих РКИ или Мастерская "Интересные факты русского языка" — стартовали с нуля.
Мастерские покрывают самые разные области лингвистики. Есть проекты по типологии, русскому языку, компьютерной и корпусной лингвистике, нейро- и психолингвистике, а также по социолингвистике.
Всего были презентованы 22 мастерские. Окончательные результаты своей работы участники проектов представят в декабре. Будем надеяться, что финальные презентации получится провести уже в очном формате.