• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна

Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Брисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова

Статья
Adversarial Attacks and Defenses in Fault Detection and Diagnosis: A Comprehensive Benchmark on the Tennessee Eastman Process
В печати

Pozdnyakov V., Kovalenko A., Makarov I. et al.

IEEE Open Journal of the Industrial Electronics Society. 2024. No. 5. P. 428-440.

Глава в книге
Тест на распознавание книжных заголовков для младших школьников: пилотное исследование

Урывская Д. А., Староверова В. Н., Лопухина А. А. и др.

В кн.: Наука и образование: проблемы и перспективы [Электронный ресурс]: Материалы XXVI Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, посвящённой 85-летию АГГПУ им. В. М. Шукшина (Бийск, 5 апреля 2024 г.). Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2024. С. 240-244.

Препринт
Grammar in Language Models: BERT Study

Chistyakova K., Kazakova Tatiana.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2023. No. 115.

В Школе лингвистики состоялась защита мастерских

28 апреля в Школе лингвистики состоялась защита мастерских. Студенты третьего курса рассказали о проектах, в которых они участвуют.

Важной особенностью обучения в Школе лингвистики (да и в Вышке в целом) является активное участие студентов в проектной работе. "Мастерские" как раз и представляют собой такие проектные группы, в которых студенты под руководством опытных специалистов решают реальные профессиональные задачи: разрабатывают и/или дополняют электронные ресурсы, собирают и обрабатывают данные, совершенствуют различные приложения. Работа в мастерских не только позволяет приобрести новые лингвистические знания и навыки, но и учит работать в команде, взаимодействовать с другими участниками проекта, нести ответственность за результат.
И вот 28 апреля состоялась презентация мастерских: студенты третьего курса, а также их преподаватели, собрались онлайн, чтобы рассказать о промежуточных результатах своей работы и поделиться дальнейшими планами.

Некоторые мастерские — например, Глубокая разметка МУРКО, ДагАтлас, мастерская SemShift — направлены на доработку уже существующих проектов. Другие проекты — скажем, Интернет-ресурс для изучающих РКИ или Мастерская "Интересные факты русского языка" — стартовали с нуля.

Мастерские покрывают самые разные области лингвистики. Есть проекты по типологии, русскому языку, компьютерной и корпусной лингвистике, нейро- и психолингвистике, а также по социолингвистике.

Всего были презентованы 22 мастерские. Окончательные результаты своей работы участники проектов представят в декабре. Будем надеяться, что финальные презентации получится провести уже в очном формате.