• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна

Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Брисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова

Статья
Язык Л. Н. Толстого: корпусный подход и интроспекция

Орехов Б. В.

Труды института русского языка им. В.В. Виноградова. 2024. № 1. С. 67-73.

Глава в книге
Languages examined or referred to in the present book

Creissels D., Zúñiga F., Moroz G.

In bk.: Applicative Constructions in the World's Languages. Berlin: De Gruyter Mouton, 2024. P. 61-73.

Препринт
Grammar in Language Models: BERT Study

Chistyakova K., Kazakova Tatiana.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2023. No. 115.

Третья Устная олимпиада по лингвистике

7 октября в Высшей школе экономики состоялась III Устная олимпиада по лингвистике

Олимпиаду придумали студенты школы лингвистики НИУ ВШЭ в 2016 году:

Всё началось с того, что мы решили организовать в Вышке лингвистический кружок для школьников. И мы понимали, что для того, чтобы школьники к нам пришли, первое занятие кружка должно быть каким-то особенным

Анастасия Панова, фундаментальная и компьютерная лингвистика НИУ ВШЭ, 4 курс

Решение было найдено.

Тогда была высказана идея, что "нулевым" занятием лингвокружка мог бы стать лингвистический бой или устная олимпиада. Насколько мне известно, у истоков этой идеи стоит Владимир Владимирович Файер, он вообще нас всячески направлял и продолжает направлять нас и помогать нам

Виолетта Иванова, фундаментальная и компьютерная лингвистика НИУ ВШЭ, 4 курс.

Организация олимпиады — интересный процесс, который включает в себя несколько компонентов: составление задач и непосредственная организация.

 Самая важная часть организации УОЛ — это придумывание задач. Мы традиционно рассылаем письмо всем студентам школы лингвистики с призывом придумывать задачи для УОЛ (например, на основе материала, собранного в лингвистических экспедициях), и многие откликаются. Потом все задачи нужно тестировать, проверять на побочные решения и исправлять: никогда лингвистическая задача не бывает идеально составлена с первого раза. В этом уже второй год нам помогали старшие коллеги — Задачная комиссия Традиционной олимпиады по лингвистике

Анастасия Панова, фундаментальная и компьютерная лингвистика НИУ ВШЭ, 4 курс

В этом году к оргкомитету УОЛ присоединились первокурсники, которые в прошлом году сами участвовали в олимпиаде как школьники. Оргкомитет стал еще и межвузовским: среди организаторов было немало студентов из МГУ и РГГУ.

Зачет проводится по двум группам: 8-9 и 10-11 классы. Задачи поделены на три блока, в каждом — по три задачи. Если школьник правильно решает любую задачу первого тура, то он может перейти ко второму, а потом, решив что-то из второго, — к третьему.

Устный формат предполагает, что школьники 8-11 классов свои решения задач не записывают на бланках, а рассказывают студентам. Сама олимпиада длится 3,5 часа: школьники решают задачи в специальных аудиториях, а потом дежурные отводят их в аудитории к принимающим, где они сдают ответы. Затем сразу устраиваются разбор задач, подсчёт баллов и награждение победителей и призёров.

В этом году, по сравнению с прошлыми, участие в олимпиаде приняли больше школьников, и, к тому же, не только из Москвы.

Расширилась география участников УОЛ. В этом году поучаствовать приехали даже из Калининграда — это не может не впечатлять

Виолетта Иванова, фундаментальная и компьютерная лингвистика НИУ ВШЭ, 4 курс

УОЛ планируется проводить и дальше и со временем делать её ещё лучше:

 Учитывая, что с каждым годом оргкомитет УОЛ становится всё опытнее, я уверена, что IV Устная олимпиада по лингвистике будет ещё веселей и интересней!

Анастасия Панова, фундаментальная и компьютерная лингвистика НИУ ВШЭ, 4 курс

Мне бы очень хотелось, чтобы организацию олимпиады подхватили младшие курсы, хорошо бы, чтобы подключались новые студенты. Возможно, в будущем удастся что-то усовершенствовать в организации. Главное — чтобы олимпиада продолжала быть таким же увлекательным мероприятием для школьников, чтобы они по-прежнему хотели принимать в ней участие, по-прежнему получали удовольствие от решения задач

Виолетта Иванова, фундаментальная и компьютерная лингвистика НИУ ВШЭ, 4 курс

Текст подготовила Владислава Староверова