• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Мероприятия
Книга
Рукописи. Редкие издания. Архивы. Из фондов Отдела редких книг и рукописей

Лифшиц А. Л., Мастерков А., Мастеркова А. и др.

Вып. 10. М.: Новый хронограф, 2017.

Статья
Una eina per a una llengua en procés d'estandardització: el traductor automàtic català-sard

Alòs i Font H., Fronteddu G., Tyers F. M.

Linguamática. 2017. Vol. 9. No. 2. P. 3-20.

Глава в книге
О выражении множественных непрямых объектов в адыгейском глаголе

Багирокова И. Г., Ландер Ю. А., Мороз Г. А.

В кн.: Становление и развитие младописьменных языков. К 120-летию со дня рождения выдающегося языковеда, основоположника адыгейского языкознания Д.А. Ашхамафа: материалы Международной научной конференции (Майкоп, 21-23 июня 2017 г.). Майкоп: 2017. С. 23-27.

Препринт
Nominative object in modern North Russian dialects

Ronko R.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2017. No. 61.

«Я поняла, что хочу учиться здесь и нигде больше»

Выпускница бакалавриата Александра Мартынова — о  своих четырех годах изучения лингвистики, профессорском борще и важности глупых вопросов.

В школе лингвистики факультета гуманитарных НИУ ВШЭ состоялся очередной выпуск бакалавров. 57 человек, четыре года назад поступивших на программу «Фундаментальная и компьютерная лингвистика», стали дипломированными лингвистами. За четыре года они освоили огромный пласт теории, поработали в десятках экспедиций по всему земному шару, представили свои результаты на ведущих мировых конференциях, научились программировать, разобрались с математикой и машинным обучением, а главное — влились в бурлящую научную среду современной лингвистики. Мы начинаем серию интервью с выпускниками, и первой рассказывает о своей учебе в бакалавриате Александра Мартынова.

Поздравляю с успешной защитой диплома! Учёба закончена, и теперь впервые можно оглянуться и осмыслить всё прошедшие четыре года сразу. Скажи, что тебе запомнилось больше всего?

Больше всего мне запомнилось первое впечатление. Я подавала документы в несколько разных университетов и изначально не собиралась в Вышку. Что такое лингвистика, я тоже не представляла. Но когда я в самую последнюю очередь пришла подавать документы в Вышку, мне просто понравилась атмосфера. Я поняла, что хочу учиться здесь и нигде больше.

Потом, когда я уже поступила на бюджет и пришла учиться, я была поражена, насколько много здесь замечательных и интересных людей среди моих ровесников. До этого я никогда не видела такого большого количества интересных, умных и просто классных людей одновременно.

Можешь выделить какие-то конкретные предметы и преподавателей?

Больше всего запоминаются теоретические курсы с Михаилом Александровичем Даниэлем и Юрием Александровичем Ландером. Правда, поначалу мне было трудно понимать, но со временем к этому привыкаешь. Еще мне очень нравилось программирование. Курс по языку R — его вел Георгий Алексеевич Мороз — был просто замечательный, как и курс Бориса Валерьевича Орехова по Python.

Вообще у меня в голове есть топ курсов за 4 года. Там как раз теория, R, программирование… Еще на 4 курсе мне ужасно понравились автоматическая обработка языка с Лизой Кузьменко и машинное обучение с Женей Мещеряковой. Машинное обучение было всего модуль, но за это время нас очень сильно прокачали. Мы даже попросили, чтобы этот курс переставили на год раньше.

Я знаю, что во время учёбы ты очень активно ездила в экспедиции.

Летом после второго курса я ездила в две экспедиции. Сначала в Молдавию в идишскую экспедицию (я участвовала в НУГ по идишу), потом в Шамардан изучать бесермянский язык. Зимой я съездила в Шамардан еще раз, а потом, уже после третьего курса, я ездила в Дагестан.

Как тебе эта сторона лингвистической жизни?

Я обожаю полевую работу, мне она очень нравится. Конечно, все очень сильно зависит от руководителя экспедиции. Лучшая моя экспедиция была совсем маленькая — мы поехали в Дагестан с Г.А. Морозом и Нэжь Рошан, студенткой Парижского университета INALCO. Нас было всего трое, мы были там только неделю, но за это время сделали очень много.

Потому что еды готовить меньше!

Готовить — это не так мучительно. Например, когда мы ездили в Шамардан, с нами был Владимир Александрович Плунгян, ныне академик РАН, и он готовил там профессорский борщ.

Скажи, а чего ты не ожидала от учёбы в Вышке, когда поступала? Что стало сюрпризом? Чего ты не ожидала здесь узнать, освоить, встретить?

Я не ожидала, что начну интересоваться математикой и программированием. Раньше я думала, что у меня нет предрасположенности к этим наукам. А здесь заинтересовалась очень сильно.

Что можешь пожелать тем, кто пойдет учиться в Вышку на лингвистику?

Не бояться ошибаться, не бояться показаться глупым, задать вопрос. Потому что это самый лучший способ чему-то научиться — задавать глупые вопросы.