• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Рукописи. Редкие издания. Архивы. Из фондов Отдела редких книг и рукописей

Лифшиц А. Л., Мастерков А., Мастеркова А. и др.

Вып. 10. М.: Новый хронограф, 2017.

Статья
The Nature of Humor in Zoshchenko’s Short Stories

Apresyan V.

Variations, Literaturzeitschrift der Universität Zürich. 2017. Vol. 25. P. 41-56.

Глава в книге
Sprachliche Eigenschaften der naturwissenschaftlichen Fachsprache in der ersten Hälfte des 14. Jahrhunderts

Kashleva K.

In bk.: HiGeWiS-Tagung „Geschichte der Fach- und Wissenschaftssprachen. Identität, Differenz, Transfer“. 2017. P. 15-15.

«Это ещё и красиво»: в школе лингвистики прошла постерная сессия защиты курсовых

Представление итогов работы в формате конференционных стендовых докладов порадовало как студентов, так и преподавателей.

В этом году бакалавры-второкурсники ОП «Фундаментальная и прикладная лингвистика» защищали свои проекты в непривычном формате постерной сессии. Первый этаж здания на Старой Басманной на несколько часов превратился в филиал школы лингвистики: студенческие стенды оккупировали весь холл. Следуя заветам классиков, студенты закупились воздушными шариками, которые наглядно демонстрировали, что экзамен для некоторых — всегда праздник.

На защите было представлено 60 постеров, авторы которых изучали самые разнообразные проблемы: от чатбота для мессенджера Телеграмм, говорящего на башкирском, и типологии видов иконичности в жестовых языках до артиклей в древнеанглийском языке на данных древнеанглийского Евангелия от Марка и морфологического парсера хеттского языка.

Большим плюсом защиты оказалось знакомство всех со всеми — руководитель образовательной программы «Фундаментальная и прикладная лингвистика» Юрий Ландер заметил, что наконец-то все студенты узнали, как зовут преподавателей, и наоборот. А его коллега, доцент школы лингвистики Борис Орехов подчеркнул важность тренировки студентов в «боевых» условиях.

 Защита курсовых в виде постеров важна, потому что предельно напоминает настоящие «боевые» условия научной жизни. Примерно так всё и происходит на конференциях и воркшопах. Кроме того, хотя курсовых и много, каждый студент получает порцию внимания к своей работе, то, что в педагогике именуется «индивидуальным подходом». Что может быть важнее сознания, что ты делаешь свою курсовую не «для галочки» и сможешь представить то, что получилось, квалифицированной и заинтересованной аудитории? Рассказать о том, чем занимался несколько месяцев, и рассказать не один раз.

Орехов Борис Валерьевич
Школа лингвистики: Доцент

А еще это весело!

Сами студенты скорее наслаждались процессом, нежели нервничали в преддверии бесед с преподавателями. Студентка второго курса Ирина Глазунова, автор курсовой работы «Тематическая кластеризация текстов об истории Интернета», рассказала о подготовке и самой процедуре.

 Очень понравилась защита! В этом году она прошла особенно празднично. Постеры — это очень удобный формат, можно обсудить с каждый интересующимся все вопросы — это полезно для обеих сторон. К тому же постеры — это ещё и красиво. На постер ушел неполный день, плюс потом некоторые правки. Рассказывать несколько раз было несложно, потому что люди подходили с разной подготовкой и рассказ сильно менялся. Но голос немного сел к концу — это единственная трудность.

Ирина Глазунова
студентка 2 курса

Опыт защиты был достаточно удачным — и преподаватели, и студенты с интересом опробовали новый формат. Возможно, в дальнейшем мы увидим постерные защиты не только курсовых, но и дипломов и магистерских диссертаций.