• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Мероприятия
Книга
Verba sonandi : Représentation linguistique des cris d’animaux

Presses Universitaires de Provence, 2017.

Статья
Рецензия на сборник «Контенсивные аспекты языка: константность и вариативность» Сборник статей в честь О.А. Сулеймановой / Отв. ред.: д.ф.н., проф. Т.Д. Шабанова. – М.: ФЛИНТА, 2016. – 218 с.

Рахилина Е. В.

Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2017. № 3.

Глава в книге
Structure des transferts métaphoriques

Rakhilina E. V.

In bk.: Verba sonandi : Représentation linguistique des cris d’animaux. Presses Universitaires de Provence, 2017. P. 267-276.

«Это ещё и красиво»: в школе лингвистики прошла постерная сессия защиты курсовых

Представление итогов работы в формате конференционных стендовых докладов порадовало как студентов, так и преподавателей.

В этом году бакалавры-второкурсники ОП «Фундаментальная и прикладная лингвистика» защищали свои проекты в непривычном формате постерной сессии. Первый этаж здания на Старой Басманной на несколько часов превратился в филиал школы лингвистики: студенческие стенды оккупировали весь холл. Следуя заветам классиков, студенты закупились воздушными шариками, которые наглядно демонстрировали, что экзамен для некоторых — всегда праздник.

На защите было представлено 60 постеров, авторы которых изучали самые разнообразные проблемы: от чатбота для мессенджера Телеграмм, говорящего на башкирском, и типологии видов иконичности в жестовых языках до артиклей в древнеанглийском языке на данных древнеанглийского Евангелия от Марка и морфологического парсера хеттского языка.

Большим плюсом защиты оказалось знакомство всех со всеми — руководитель образовательной программы «Фундаментальная и прикладная лингвистика» Юрий Ландер заметил, что наконец-то все студенты узнали, как зовут преподавателей, и наоборот. А его коллега, доцент школы лингвистики Борис Орехов подчеркнул важность тренировки студентов в «боевых» условиях.

 Защита курсовых в виде постеров важна, потому что предельно напоминает настоящие «боевые» условия научной жизни. Примерно так всё и происходит на конференциях и воркшопах. Кроме того, хотя курсовых и много, каждый студент получает порцию внимания к своей работе, то, что в педагогике именуется «индивидуальным подходом». Что может быть важнее сознания, что ты делаешь свою курсовую не «для галочки» и сможешь представить то, что получилось, квалифицированной и заинтересованной аудитории? Рассказать о том, чем занимался несколько месяцев, и рассказать не один раз.

Орехов Борис Валерьевич
Школа лингвистики: Доцент

А еще это весело!

Сами студенты скорее наслаждались процессом, нежели нервничали в преддверии бесед с преподавателями. Студентка второго курса Ирина Глазунова, автор курсовой работы «Тематическая кластеризация текстов об истории Интернета», рассказала о подготовке и самой процедуре.

 Очень понравилась защита! В этом году она прошла особенно празднично. Постеры — это очень удобный формат, можно обсудить с каждый интересующимся все вопросы — это полезно для обеих сторон. К тому же постеры — это ещё и красиво. На постер ушел неполный день, плюс потом некоторые правки. Рассказывать несколько раз было несложно, потому что люди подходили с разной подготовкой и рассказ сильно менялся. Но голос немного сел к концу — это единственная трудность.

Ирина Глазунова
студентка 2 курса

Опыт защиты был достаточно удачным — и преподаватели, и студенты с интересом опробовали новый формат. Возможно, в дальнейшем мы увидим постерные защиты не только курсовых, но и дипломов и магистерских диссертаций.