• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Рукописи. Редкие издания. Архивы. Из фондов Отдела редких книг и рукописей

Лифшиц А. Л., Мастерков А., Мастеркова А. и др.

Вып. 10. М.: Новый хронограф, 2017.

Статья
The Nature of Humor in Zoshchenko’s Short Stories

Apresyan V.

Variations, Literaturzeitschrift der Universität Zürich. 2017. Vol. 25. P. 41-56.

Глава в книге
Sprachliche Eigenschaften der naturwissenschaftlichen Fachsprache in der ersten Hälfte des 14. Jahrhunderts

Kashleva K.

In bk.: HiGeWiS-Tagung „Geschichte der Fach- und Wissenschaftssprachen. Identität, Differenz, Transfer“. 2017. P. 15-15.

Поздравляем студентку школы лингвистики Татьяну Больгину с II местом на Научных боях

Четверокурсница школы лингвистики Татьяна Больгина заняла второе место на Научных боях НИУ ВШЭ. Для участия в боях отбирали лучших студентов всех факультетов.

Первые Научные бои НИУ ВШЭ прошли 18 марта в тех-хабе KL10CH на территории Трёхгорной мануфактуры. В них участвовали 5 студентов университета, в числе которых Татьяна Больгина — студентка 4 курса бакалавриата школы лингвистики и стажёр-исследователь лаборатории нейролингвистики. Именно Тане досталось право открывать бои.

Таня рассказывала об исследовании, задачей которого было определение речевых зон в коре мозга у правшей и левшей. Обычно у правшей речевые центры находятся слева, а у явных левшей — справа, однако нередки и исключения. Отдельный интерес здесь представляют амбидекстры, то есть люди, одинаково уверенно пользующиеся обеими руками.

Кроме собственно научного интереса, у такого исследования есть важная практическая сторона: сегодня нейролингвисты все чаще выступают помощниками хирургов во время операций на мозге. После вскрытия черепа пациента пробуждают (в самом мозге нет чувствительных нейронов, и боли пробужденный не чувствует), и нейролингвист начинает тестирование, а медики стимулируют различные участки мозговой коры. Таким образом хирург получает возможность разметить зоны мозга, отвечающие у этого пациента за важные функции, чтобы сохранить как можно больше. Разумеется, при этом учитывается преобладающая рука, поэтому особенно важно узнать о нестандартном расположении зон заранее.

В боях принципиально запрещено использовать презентации — возможен только нестандартный реквизит. Таня вышла на сцену с искусственной моделью мозга и во время рассказа эффектно разделяла её на две части.

Студентка школы лингвистики Татьяна Больгина

По итогам голосования зрителей и жюри Таня заняла второе место. Победителем боёв стал студент-политолог Кирилл Чмель, исследовавший образ террориста в российских СМИ.

Студент факультета социальных наук Кирилл Чмель наглядно демонстрирует образ террориста

Студент факультета социальных наук Кирилл Чмель наглядно демонстрирует образ террориста

Сразу после награждения участников обступили зрители, которым не хватило времени на вопрос во время боев, а также «группы поддержки» из друзей и родных. Мы также успели задать Татьяне несколько вопросов:

Таня, поздравляем с победой! Скажи, пожалуйста, как ты попала на Научные бои? Подавала заявку?

Нет, меня нашли сами. Сказали, что у меня очень крутые и интересные исследования, пригласили участвовать.

Получается, у тебя уже были какие-то публикации? Откуда они узнали?

Да, у меня есть опубликованные работы по итогам выступлений на конференциях.

Как вас готовили к боям?

Было три скайп-созвона, на которых обсуждались наши выступления, а потом нас пригласили на живой прогон и мы репетировали прямо здесь, на сцене.

Довольна ли ты участием?

Да, это очень ценный опыт!

Ты сейчас на четвертом курсе бакалавриата, и уже есть солидный опыт исследований в нейролингвистике. Куда дальше?

Пойду в магистратуру. Думаю о магистерской программе «От нейрона к познанию».