• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Sign languages in the heritage language context: A new direction in language research

Polinsky M.

Sign Language Studies. 2018. Vol. 18. No. 3. P. 412-428.

Глава в книге
VOICE COARTICULATION IN C#[V] CONSONANTAL CLUSTERS ACROSS WORD BOUNDARIES IN RUSSIAN: NEW FINDINGS

Knyazev S. V., Красько А.

In bk.: 5th International Scienti칁c Conference “Contemporary Research in Phonetics and Phonology: Methods, Aspects and Problems”, Riga, May 17–18, 2018. Abstracts.. 2018. P. 40-42.

Препринт
Nominative object in modern North Russian dialects

Ronko R.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2017. No. 61.

«Нет, мы не готовим переводчиков... зато лингвисты работают в Google»

Школа лингвистики поучаствовала в Дне открытых дверей бакалавриата НИУ ВШЭ — и развеяла несколько мифов о лингвистах.

В минувшее воскресенье в Большом концертном зале Правительства Москвы на Новом Арбате прошел день открытых дверей для поступающих в бакалавриат НИУ ВШЭ. Школа лингвистики представляла там бакалаврскую программу «Фундаментальная и компьютерная лингвистика».

Рассказывать будущим абитуриентам и их родителям о том, чем на самом деле занимаются лингвисты («нет, мы не переводчики; нет, это не про литературу; да мы изучаем языки; да, ваш ребенок сможет найти работу после выпуска, а скорее всего, работа найдет его сама») — всегда увлекательно и позволяет ненадолго почувствовать себя просветителем.  Почему лингвистика — компьютерная, зачем изучать индонезийский, сколько в мире языков, где работают лингвисты кроме научных институтов, какое отношение к этой науке имеют ABBYY, Яндекс, Google и ЦРУ…

На все эти вопросы приходилось отвечать преподавателям школы и студентам-волонтерам, вызвавшимся представить нашу бакалаврскую программу. Во всех случаях ответы должны были быть понятными, достаточно популярным, но без потери научной точности. В большинстве случаев это удавалось — школьники, и родители слушали довольно увлечённо, уточняли и переспрашивали. Пожалуй, наиболее сложным для наших честных студентов был вопрос «а как у вас со столовой» — его, разумеется, задавали переживающие родители.  Студенты уклончиво объясняли, что горячая еда есть и за перемену вполне можно успеть пообедать. 

Школа лингвистики благодарит студентов, принявших участие в Дне открытых дверей:

  • Марии Объекдковой
  • Ксении Суховой
  • Ольге Брусковой
  • Степану Михайлову