• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Материалы к корпусной грамматике русского языка

Под редакцией: В. А. Плунгян

Вып. III: Части речи и лексико-грамматические классы. СПб.: Нестор-История, 2018.

Статья
Экспедиция в Опочецкий район Псковской области
В печати

Ронько Р. В., Дьяченко С. В., Малышева А. В. и др.

Русский язык в научном освещении. 2018. Т. 2. № 36.

Глава в книге
Data Conversion and Consistency of Monolingual Corpora: Russian UD Treebanks
В печати

Дроганова К. А., Lyashevskaya O., Zeman D.

In bk.: Proceedings of TLT 2018 International Workshop on Treebanks and Linguistic Theories, 13-14 November 2018, Oslo, Norway. NEALT Proceedings Series. Linköping University Electronic Press, 2018.

«Нет, мы не готовим переводчиков... зато лингвисты работают в Google»

Школа лингвистики поучаствовала в Дне открытых дверей бакалавриата НИУ ВШЭ — и развеяла несколько мифов о лингвистах.

В минувшее воскресенье в Большом концертном зале Правительства Москвы на Новом Арбате прошел день открытых дверей для поступающих в бакалавриат НИУ ВШЭ. Школа лингвистики представляла там бакалаврскую программу «Фундаментальная и компьютерная лингвистика».

Рассказывать будущим абитуриентам и их родителям о том, чем на самом деле занимаются лингвисты («нет, мы не переводчики; нет, это не про литературу; да мы изучаем языки; да, ваш ребенок сможет найти работу после выпуска, а скорее всего, работа найдет его сама») — всегда увлекательно и позволяет ненадолго почувствовать себя просветителем.  Почему лингвистика — компьютерная, зачем изучать индонезийский, сколько в мире языков, где работают лингвисты кроме научных институтов, какое отношение к этой науке имеют ABBYY, Яндекс, Google и ЦРУ…

На все эти вопросы приходилось отвечать преподавателям школы и студентам-волонтерам, вызвавшимся представить нашу бакалаврскую программу. Во всех случаях ответы должны были быть понятными, достаточно популярным, но без потери научной точности. В большинстве случаев это удавалось — школьники, и родители слушали довольно увлечённо, уточняли и переспрашивали. Пожалуй, наиболее сложным для наших честных студентов был вопрос «а как у вас со столовой» — его, разумеется, задавали переживающие родители.  Студенты уклончиво объясняли, что горячая еда есть и за перемену вполне можно успеть пообедать. 

Школа лингвистики благодарит студентов, принявших участие в Дне открытых дверей:

  • Марии Объекдковой
  • Ксении Суховой
  • Ольге Брусковой
  • Степану Михайлову