• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна

Редактор сайта — Андриан Викторович Влахов

Статья
Причастные относительные предложения в удинском языке по корпусным данным

Майсак Т. А.

Томский журнал лингвистических и антропологических исследований. 2020. Т. 28. № 2. С. 46-65.

Глава в книге
Some issues with monosemic analyses of polyfunctional aspectual grams: the progressive

Mikhailov Stepan Kirillovich.

In bk.: Взаимодействие аспекта со смежными категориями. Материалы VII Международной конференции Комиссии по аспектологии Международного комитета славистов (Санкт-Петербург, 5–8 мая 2020 года). St. Petersburg: RGPU named by A.I. Herzen, 2020. P. 236-243.

Препринт
Length Of Constituent As A Relevant Factor In Russian Syntax

Letuchiy A.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2019. No. WP BRP 88/LNG/2019.

«Нет, мы не готовим переводчиков... зато лингвисты работают в Google»

Школа лингвистики поучаствовала в Дне открытых дверей бакалавриата НИУ ВШЭ — и развеяла несколько мифов о лингвистах.

В минувшее воскресенье в Большом концертном зале Правительства Москвы на Новом Арбате прошел день открытых дверей для поступающих в бакалавриат НИУ ВШЭ. Школа лингвистики представляла там бакалаврскую программу «Фундаментальная и компьютерная лингвистика».

Рассказывать будущим абитуриентам и их родителям о том, чем на самом деле занимаются лингвисты («нет, мы не переводчики; нет, это не про литературу; да мы изучаем языки; да, ваш ребенок сможет найти работу после выпуска, а скорее всего, работа найдет его сама») — всегда увлекательно и позволяет ненадолго почувствовать себя просветителем.  Почему лингвистика — компьютерная, зачем изучать индонезийский, сколько в мире языков, где работают лингвисты кроме научных институтов, какое отношение к этой науке имеют ABBYY, Яндекс, Google и ЦРУ…

На все эти вопросы приходилось отвечать преподавателям школы и студентам-волонтерам, вызвавшимся представить нашу бакалаврскую программу. Во всех случаях ответы должны были быть понятными, достаточно популярным, но без потери научной точности. В большинстве случаев это удавалось — школьники, и родители слушали довольно увлечённо, уточняли и переспрашивали. Пожалуй, наиболее сложным для наших честных студентов был вопрос «а как у вас со столовой» — его, разумеется, задавали переживающие родители.  Студенты уклончиво объясняли, что горячая еда есть и за перемену вполне можно успеть пообедать. 

Школа лингвистики благодарит студентов, принявших участие в Дне открытых дверей:

  • Марии Объекдковой
  • Ксении Суховой
  • Ольге Брусковой
  • Степану Михайлову