• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Verba sonandi : Représentation linguistique des cris d’animaux

Presses Universitaires de Provence, 2017.

Статья
Cкорости речи носителей кубанского диалекта кабардино-черкесского языка: устный дискурс vs. чтения текста

Мороз Г. А.

Томский журнал лингвистических и антропологических исследований. 2017. №  2. С. 9-17.

Глава в книге
Network Dynamics, Plot Analysis: Approaching the Progressive Structuration of Literary Texts
В печати

Fischer F., Göbel M., Kampkaspar D. et al.

In bk.: Digital Humanities 2017 (Montréal, 8–11 August 2017). Book of Abstracts. Montréal: McGill University, 2017.

«Нет, мы не готовим переводчиков... зато лингвисты работают в Google»

Школа лингвистики поучаствовала в Дне открытых дверей бакалавриата НИУ ВШЭ — и развеяла несколько мифов о лингвистах.

В минувшее воскресенье в Большом концертном зале Правительства Москвы на Новом Арбате прошел день открытых дверей для поступающих в бакалавриат НИУ ВШЭ. Школа лингвистики представляла там бакалаврскую программу «Фундаментальная и компьютерная лингвистика».

Рассказывать будущим абитуриентам и их родителям о том, чем на самом деле занимаются лингвисты («нет, мы не переводчики; нет, это не про литературу; да мы изучаем языки; да, ваш ребенок сможет найти работу после выпуска, а скорее всего, работа найдет его сама») — всегда увлекательно и позволяет ненадолго почувствовать себя просветителем.  Почему лингвистика — компьютерная, зачем изучать индонезийский, сколько в мире языков, где работают лингвисты кроме научных институтов, какое отношение к этой науке имеют ABBYY, Яндекс, Google и ЦРУ…

На все эти вопросы приходилось отвечать преподавателям школы и студентам-волонтерам, вызвавшимся представить нашу бакалаврскую программу. Во всех случаях ответы должны были быть понятными, достаточно популярным, но без потери научной точности. В большинстве случаев это удавалось — школьники, и родители слушали довольно увлечённо, уточняли и переспрашивали. Пожалуй, наиболее сложным для наших честных студентов был вопрос «а как у вас со столовой» — его, разумеется, задавали переживающие родители.  Студенты уклончиво объясняли, что горячая еда есть и за перемену вполне можно успеть пообедать. 

Школа лингвистики благодарит студентов, принявших участие в Дне открытых дверей:

  • Марии Объекдковой
  • Ксении Суховой
  • Ольге Брусковой
  • Степану Михайлову