Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734
E-mail: ling@hse.ru
Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Борисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова
Школа лингвистики была образована в декабре 2014 года. Сотрудники школы преподают на образовательных программах по теоретической и компьютерной лингвистике в бакалавриате и магистратуре. Лингвистика, которой занимаются в школе, — это не только знание иностранных языков, но прежде всего наука о языке и о способах его моделирования. Научные группы школы занимаются исследованиями в области типологии, социолингвистики и ареальной лингвистики, корпусной лингвистики и лексикографии, древних языков и истории языка. Кроме того, в школе создаются лингвистические технологии и ресурсы: корпуса, обучающие тренажеры, словари и тезаурусы, технологии для электронного представления текстов культурного наследия.
Bangkok: Association for Computational Linguistics, 2024.
Вопросы языкознания. 2025.
Фуфаева И. В., Згировская О. Г.
В кн.: Лингвистическая семантика в пространственном измерении: Словарь. Дискурс. Корпус. Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2024. Гл. 5.3.. С. 259-272.
arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024
Python-библиотека gensim — популярный инструмент для автоматической обработки языка, основанный на машинном обучении. Он активно используется как коммерческими компаниями, так и академическими исследователями. В gensim реализованы алгоритмы дистрибутивной семантики word2vec и doc2vec, он позволяет решать задачи тематического моделирования (topic modeling) и выделять основные темы текста или документа (например, веб-страницы).
От школы лингвистики в хакатоне участвовали как магистры программы «Компьютерная лингвистика», так и бакалавры старших курсов. Кроме того, к ним присоединились представители МФТИ.
Участники хакатона могли выбирать между заданиями двух типов: исправлять ошибки (баги) непосредственно в коде или читать и улучшать обучающие материалы по gensim. Как отметил организатор хакатона Лев Константиновский, студентам школы лингвистики удалось внести свой вклад в оба дела.
Спасибо большое за организацию вчера. Было приятно познакомиться со студентами школы лингвистики. И конечно же, несколько багов исправили! Удалось поговорить со студентами об их курсовых проектах. Есть интересные, и некоторые используют gensim
После хакатона Лев выразил готовность помочь студентам школы с проектами, использующими библиотеку gensim. Получить его консультации можно, приняв участие в бесплатной (но крайне требовательной) студенческой программе обучения Data Science.
Лев Константиновский
разработчик и community-менеджер gensim