• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

По вопросам, связанным с сайтом: portalhseling@gmail.com

Руководство

Руководитель Рахилина Екатерина Владимировна

Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна

Книга
Введение в науку о языке

Кибрик А. Е., Федорова О. В., Татевосов С. Г. и др.

Буки Веди, 2019.

Глава в книге
Tense and Lax Body Parts in the Russian Deictic Gestures: The Case of Index Finger Pointing

Переверзева С. И.

In bk.: Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: По материалам ежегодной международной конференции «Диалог» (Москва, 29 мая — 1 июня 2019 г.). Iss. 18(25). 2019. P. 1-16.

"Мы изучали компьютерное зрение, написали бота для Telegram... А еще там вкусно кормили!" - рассказ студентов об участии в DevCon School от Microsoft

С 11 по 17 сентября студенты Школы Лингвистики Саша Ершова (4 курс бак.), Эля  Мустакимова (1 курс маг.) и Гриша Игнатьев (4 курс бак.) участвовали в DevCon School: Когнитивные сервисы, образовательном мероприятии от компании Microsoft, посвященном интеллектуальным технологиям.  Они рассказали о том, чему научились на школе и какой проект представили в конце.

Как проходила школа?

Учебных дней было четыре, при этом они шли не подряд, а чередовались со свободными от лекций днями, чтобы можно было сделать домашнее задание.

В первый день мы учились делать чат-ботов и пользоваться средствами автоматической обработки естественного языка, разработанными в Microsoft. Кроме того, нам читали лекции специалисты из ABBYY, “Наносемантики” и других компаний, занимающихся обработкой естественного языка. Во второй день мы учились автоматически распознавать изображения и видео: узнавать, что на картинке нарисовано, находить лица и определять эмоции. В качестве домашнего задания мы писали программу, которая рисует график изменения эмоций какого-нибудь персонажа из фильма. Третий день был посвящен машинному обучению, и мы учились строить эксперименты по машинному обучению в среде MS Azure. А в последний день нам рассказывали про нейронные сети и про то, как работают приложения типа Prisma и Artisto.

Кроме того, за время школы участники должны были придумать и осуществить какой-нибудь проект с использованием когнитивных сервисов, а в последний день проходила защита итоговых проектов.

И какой у вас был проект?

Нашим проектом был бот в Telegram, который присылает пользователю образовательное видео с сайта ted.com. Помимо прямых команд, бот умеет понимать простой английский текст, извлекать оттуда ключевые слова и фильтровать видео по этим ключам. А еще бот не понимает по-русски, и в ответ на кириллические сообщения присылает стикеры с рыбами. Пообщаться с ботом можно тут:www.telegram.me/tedcombot, а написали мы его на языке программирования Python.

Что вам больше всего понравилось?

На DevCon’е были замечательные докладчики из разных сфер и компаний, специалисты из ABBYY, Mail.ru, Inten.to, Лаборатории “Наносемантика” и Microsoft. Понравились как практические занятия, так и теоретические доклады.

Было очень интересно общаться и с людьми, которые приехали туда учиться: среди них были разработчики и аналитики из разных компаний, преподаватели и студенты разных университетов, в том числе из Вышки.

А еще там вкусно кормили!

Будут ли еще подобные мероприятия и как туда попасть?

DevCon School -- это формат образовательных мероприятий, которые организовываются в Microsoft вместо проводившихся раньше конференций DevCon. На школах есть доклады, как и на конференции, но еще там есть практические занятия, задания и проекты, и с этого года школы DevCon будут проводиться регулярно. Следующее мероприятие будет уже 1 ноября, информацию можно найти на сайте http://www.msdevcon.ru/.

Чтобы туда попасть, нужно заполнить анкету и развернуто ответить на вопросы. Например, во вступительных вопросах на школу по когнитивным сервисам нужно было порассуждать о приложениях типа Prisma и конкуренции, которую они составляют реальным художникам. На школу регистрируется больше людей, чем она может вместить, поэтому проводится отбор на основании анкеты. Но пройти его не очень сложно, главное — пробовать!

Эля Мустакимова, Саша Ершова