• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

По вопросам, связанным с сайтом: portalhseling@gmail.com

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна
Книга
Proceedings of Third Workshop "Computational linguistics and language science",

Wohlgenannt G., von Waldenfels R., Toldova S. et al.

Iss. 4. EasyChair, 2019.

Статья
Нейрошағир

Orekhov B.

Ватандаш. 2019. No. 2. P. 136-139.

Глава в книге
Genre Classification Problem: in Pursuit of Systematics on a Big Webcorpus

Shavrina T.

In bk.: Proceedings of Third Workshop "Computational linguistics and language science",. Iss. 4. EasyChair, 2019. P. 70-83.

"Мы изучали компьютерное зрение, написали бота для Telegram... А еще там вкусно кормили!" - рассказ студентов об участии в DevCon School от Microsoft

С 11 по 17 сентября студенты Школы Лингвистики Саша Ершова (4 курс бак.), Эля  Мустакимова (1 курс маг.) и Гриша Игнатьев (4 курс бак.) участвовали в DevCon School: Когнитивные сервисы, образовательном мероприятии от компании Microsoft, посвященном интеллектуальным технологиям.  Они рассказали о том, чему научились на школе и какой проект представили в конце.

Как проходила школа?

Учебных дней было четыре, при этом они шли не подряд, а чередовались со свободными от лекций днями, чтобы можно было сделать домашнее задание.

В первый день мы учились делать чат-ботов и пользоваться средствами автоматической обработки естественного языка, разработанными в Microsoft. Кроме того, нам читали лекции специалисты из ABBYY, “Наносемантики” и других компаний, занимающихся обработкой естественного языка. Во второй день мы учились автоматически распознавать изображения и видео: узнавать, что на картинке нарисовано, находить лица и определять эмоции. В качестве домашнего задания мы писали программу, которая рисует график изменения эмоций какого-нибудь персонажа из фильма. Третий день был посвящен машинному обучению, и мы учились строить эксперименты по машинному обучению в среде MS Azure. А в последний день нам рассказывали про нейронные сети и про то, как работают приложения типа Prisma и Artisto.

Кроме того, за время школы участники должны были придумать и осуществить какой-нибудь проект с использованием когнитивных сервисов, а в последний день проходила защита итоговых проектов.

И какой у вас был проект?

Нашим проектом был бот в Telegram, который присылает пользователю образовательное видео с сайта ted.com. Помимо прямых команд, бот умеет понимать простой английский текст, извлекать оттуда ключевые слова и фильтровать видео по этим ключам. А еще бот не понимает по-русски, и в ответ на кириллические сообщения присылает стикеры с рыбами. Пообщаться с ботом можно тут:www.telegram.me/tedcombot, а написали мы его на языке программирования Python.

Что вам больше всего понравилось?

На DevCon’е были замечательные докладчики из разных сфер и компаний, специалисты из ABBYY, Mail.ru, Inten.to, Лаборатории “Наносемантика” и Microsoft. Понравились как практические занятия, так и теоретические доклады.

Было очень интересно общаться и с людьми, которые приехали туда учиться: среди них были разработчики и аналитики из разных компаний, преподаватели и студенты разных университетов, в том числе из Вышки.

А еще там вкусно кормили!

Будут ли еще подобные мероприятия и как туда попасть?

DevCon School -- это формат образовательных мероприятий, которые организовываются в Microsoft вместо проводившихся раньше конференций DevCon. На школах есть доклады, как и на конференции, но еще там есть практические занятия, задания и проекты, и с этого года школы DevCon будут проводиться регулярно. Следующее мероприятие будет уже 1 ноября, информацию можно найти на сайте http://www.msdevcon.ru/.

Чтобы туда попасть, нужно заполнить анкету и развернуто ответить на вопросы. Например, во вступительных вопросах на школу по когнитивным сервисам нужно было порассуждать о приложениях типа Prisma и конкуренции, которую они составляют реальным художникам. На школу регистрируется больше людей, чем она может вместить, поэтому проводится отбор на основании анкеты. Но пройти его не очень сложно, главное — пробовать!

Эля Мустакимова, Саша Ершова