• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Мероприятия
31 мая
17-20 января 2018, Тулуза, Франция 
Книга
Verba sonandi : Représentation linguistique des cris d’animaux

Presses Universitaires de Provence, 2017.

Статья
Особенности словесно-художественного воплощения концепта "гражданственность" в поэзии Е.А. Евтушенко.

Корнакова Е. С.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2017. Т. 8. № 2. С. 212-219.

Глава в книге
Extracting Character Networks to Explore Literary Plot Dynamics

Skorinkin D.А.

In bk.: Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: По материалам ежегодной международной конференции «Диалог» (2017) Выпуск 16. Iss. 16. M.: 2017. P. 257-270.

Лингвисты на Летней школе

С 11 июля по 10 августа под Дубной состоялась очередная Летняя Школа, в этом году лингвисты обустроили на ней целых две мастерские: мастерскую Язык-мозг, ориентированную на исследования в области нейролингвистики,  и мастерскую Лингвистических исследований, основными направлениями которой стали полевая лингвистика и антропология. В состав организаторов и участников мастерских вошли преподаватели и студенты Школы лингвистики НИУ ВШЭ.

Мастерская Язык-мозг появилась на Летней школе в 2014 году. Ее создателями и преподавателями стали Мария Худякова и Роза Власова, сотрудники Лаборатории нейролингвистики. В этом году к преподавательскому составу мастерской добавился еще один лектор – Андре Фелипе Рейес, который на ЛШ приехал из Колумбии. Поскольку мастерская предполагала симбиоз знаний из разных областей науки, каждый из преподавателей рассказывал о своей области исследований. Так, на лекциях Марии Худяковой студенты познакомились с основами теоретической лингвистики, узнали такие понятия как фонема и морфема, семантика и лексика, синтаксис и дискурс. Роза Власова рассказывала об анатомии мозга и методах изучения его работы. Филипе прочитал ряд лекций, посвященных химической передаче сигналов в мозге и влиянию на мозг различных препаратов. Кроме этого, в организации мастерской в этом году принимали активное участие студенты Школы лингвистики - Елизавета Ивтушок и Григорий Игнатьев, которые занимались проведением экспериментов и также поделились со студентами мастерской своими знаниями. Елизавета рассказывала о методе нейровизуализации фМРТ, а Григорий - о латерализации речи и статистической обработке экспериментальных данных. Заключительным этапом мастерской стали проекты участников – им нужно было создать дизайн своего лингвистического эксперимента и провести его, с чем они в итоге все прекрасно справились.

 “Чистые лингвисты”, так прозвали мастерскую Лингвистических исследований, чтобы не путать ее с Языком-мозгом, пришли на Летнюю школу в этом году впервые. Участниками мастерской стали студенты и выпускники гуманитарных направлений, преимущественно филологических. Основной целью мастерской было обучить их основам лингвистики и антропологии, в том числе методам сбора и обработки полевого материала, познакомить в первую очередь с языковым разнообразием нашей страны и тем самым показать, что “экзотические” языки можно изучать не выезжая за пределы России. На мастерскую приехали преподаватели из Москвы и Санкт-Петербурга. В их числе был доцент Школы лингвистики Юрий Ландер, он провел занятия по основам лингвистики, а также прочитал лекции, посвященные языкам Кавказа. Наталия Тышкевич, студентка 1 курса магистратуры, рассказала участникам про инструменты для создания корпусов текстов. Организаторами мастерской стали студенты и выпускники Школы лингвистики: Любовь Клименченко, студентка 2 курса магистратуры, Анна Русанова, выпускница бакалавриата 2015 г., Илья Учитель, студент 1 курса магистратуры, идейный вдохновитель мастерской, ведь именно ему принадлежит задумка устроить мастерскую Лингвистических исследований на Летней Школе.