• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Forms and features: the role of syncretism in number agreement attraction

Slioussar N.

Journal of Memory and Language. 2018. Vol. 101. P. 51-63.

Глава в книге
Discovering dialectal differences based on oral corpora

Andriyanets V., Pakendorf B., Daniel M.

In bk.: Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: По материалам ежегодной международной конференции «Диалог» (Москва, 30 мая — 2 июня 2018 г.). Iss. 17(24). M.: Russian State University for the Humanitie, 2018. P. 28-38.

Препринт
Nominative object in modern North Russian dialects

Ronko R.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2017. No. 61.

Лингвисты на Летней школе

С 11 июля по 10 августа под Дубной состоялась очередная Летняя Школа, в этом году лингвисты обустроили на ней целых две мастерские: мастерскую Язык-мозг, ориентированную на исследования в области нейролингвистики,  и мастерскую Лингвистических исследований, основными направлениями которой стали полевая лингвистика и антропология. В состав организаторов и участников мастерских вошли преподаватели и студенты Школы лингвистики НИУ ВШЭ.

Мастерская Язык-мозг появилась на Летней школе в 2014 году. Ее создателями и преподавателями стали Мария Худякова и Роза Власова, сотрудники Лаборатории нейролингвистики. В этом году к преподавательскому составу мастерской добавился еще один лектор – Андре Фелипе Рейес, который на ЛШ приехал из Колумбии. Поскольку мастерская предполагала симбиоз знаний из разных областей науки, каждый из преподавателей рассказывал о своей области исследований. Так, на лекциях Марии Худяковой студенты познакомились с основами теоретической лингвистики, узнали такие понятия как фонема и морфема, семантика и лексика, синтаксис и дискурс. Роза Власова рассказывала об анатомии мозга и методах изучения его работы. Филипе прочитал ряд лекций, посвященных химической передаче сигналов в мозге и влиянию на мозг различных препаратов. Кроме этого, в организации мастерской в этом году принимали активное участие студенты Школы лингвистики - Елизавета Ивтушок и Григорий Игнатьев, которые занимались проведением экспериментов и также поделились со студентами мастерской своими знаниями. Елизавета рассказывала о методе нейровизуализации фМРТ, а Григорий - о латерализации речи и статистической обработке экспериментальных данных. Заключительным этапом мастерской стали проекты участников – им нужно было создать дизайн своего лингвистического эксперимента и провести его, с чем они в итоге все прекрасно справились.

 “Чистые лингвисты”, так прозвали мастерскую Лингвистических исследований, чтобы не путать ее с Языком-мозгом, пришли на Летнюю школу в этом году впервые. Участниками мастерской стали студенты и выпускники гуманитарных направлений, преимущественно филологических. Основной целью мастерской было обучить их основам лингвистики и антропологии, в том числе методам сбора и обработки полевого материала, познакомить в первую очередь с языковым разнообразием нашей страны и тем самым показать, что “экзотические” языки можно изучать не выезжая за пределы России. На мастерскую приехали преподаватели из Москвы и Санкт-Петербурга. В их числе был доцент Школы лингвистики Юрий Ландер, он провел занятия по основам лингвистики, а также прочитал лекции, посвященные языкам Кавказа. Наталия Тышкевич, студентка 1 курса магистратуры, рассказала участникам про инструменты для создания корпусов текстов. Организаторами мастерской стали студенты и выпускники Школы лингвистики: Любовь Клименченко, студентка 2 курса магистратуры, Анна Русанова, выпускница бакалавриата 2015 г., Илья Учитель, студент 1 курса магистратуры, идейный вдохновитель мастерской, ведь именно ему принадлежит задумка устроить мастерскую Лингвистических исследований на Летней Школе.