• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Руководитель школы — Екатерина Владимировна Рахилина

 

Заместитель руководителя школы — Яна Эмильевнна Ахапкина

 

105066, Москва, Старая Басманная ул., д. 21/4
тел: +7 (495) 772-95-90 *22734,
e-mail: ling@hse.ru

Как до нас добраться

Книга
Как рождаются экспрессивные кванторные выражения?
В печати

Под науч. редакцией: Я. Э. Ахапкина, Е. Р. Добрушина

М.: Алетейя, 2018.

Статья
«Dono lepidum novum libellum»: о современных переводах из Катулла и Горация

Файер В. В.

Аристей. Aristeas: Вестник классической филологии и античной истории. 2018. Т. 17. С. 196-213.

Глава в книге
К ВОПРОСУ ОБ ЭРГАТИВНОСТИ В НОВОАРАМЕЙСКИХ ЯЗЫКАХ

Саркисов И. В.

В кн.: Acta linguistica Petropolitana. Труды Института лингвистических исследований РАН / Т. XIV. Ч. 2. Материалы Тринадцатой конференции по типологии и грамматике для молодых исследователей (2016 г.). Институт лингвистических исследований РАН, 2018. С. 380-399.

Модели управления у глаголов эмоций

19 декабря 2014 г. на научном семинаре Школы лингвистики состоялся доклад Валентины Апресян "Семантика и модели управления у глаголов эмоций". Перед семинаром Ася Ройтберг рассказала о ходе работы над ее диссертационным проектом.

Аннотация доклада:

У глаголов со значением эмоций (psych verbs, experiencer verbs) традиционно принято выделять валентности экспериенцера и стимула. Однако большое разнообразие моделей управления при отсутствии единого характерного способа синтаксического оформления валентности стимула позволяет предположить, что такой роли в чистом виде не существует. У различных эмоций валентность стимула окрашивается  семантикой разных дополнительных ролей – пациенс, адресат, место, часть. Во многих случаях выбор модели управления семантически мотивирован этой дополнительной ролью. Тип дополнительной роли определяется всей структурой события, в частности, характером стимула, желаниями, поведением, речевыми проявлениями  и другими особенностями того или иного эмоционального состояния.