• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна

Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Борисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова

Книга
Proceedings of the 3rd Workshop on NLP Applications to Field Linguistics (Field Matters 2024)

Bangkok: Association for Computational Linguistics, 2024.

Статья
Толк и толки: диахронический портрет имени с семантикой ментальной сферы

Рыжаченков И. И.

Труды института русского языка им. В.В. Виноградова. 2024. № 4 (42). С. 102-118.

Глава в книге
Python для гуманитариев, или почему программированию невозможно научиться с первой попытки

Сенина А. В.

В кн.: Будь в курсе цифровых гуманитарных исследований. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2024. С. 164-181.

Препринт
Exploring the Effectiveness of Methods for Persona Extraction
В печати

Konstantin Zaitsev.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024

КРУТ (Корпус русских учебных текстов)

Корпус русских учебных текстов (КРУТ) – это коллекция текстов на русском языке, написанных студентами разных вузов. Общий объем корпуса составляет более 2,6 млн. слов. Тексты сопровождаются несколькими типами разметки (метатекстовой, морфологической разметкой и разметкой по ошибкам), что позволяет осуществлять поиск по корпусу.

Основные исследовательские задачи, которые можно решать с помощью корпуса, связаны со следующей гипотезой: ошибки показывают направление возможных языковых изменений. Для того, чтобы определить это направление, необходимо описать пределы вариативности для нестабильных языковых явлений. Работа с текстами юных носителей языка дает богатый лингвистический материал для решения подобной задачи.   

КРУТ позволяет решать и задачи педагогические. Корпус позволяет составить представление о реальных ошибках, которые  допускают студенты, и об их частотности. Эти данные могут быть использованы при составлении программ учебных курсов, для разработки учебных и контрольно-измерительных материалов (упражнений, практикумов, тестов и т.д.).

Руководители проекта: Е.В. Рахилина, Н.А. Зевахина, С.С. Джакупова
Главные программисты-разработчики корпуса: Т.А. Архангельский, Э.Г. Мустакимова
На разных этапах в создании корпуса принимали и принимают участие: Я.Э. Ахапкина, Ю.М. Кувшинская, А.И. Левинзон, А.Б. Летучий, А.Д. Плисецкая, Н.Чукичева, С.Пужаева, М. Зарифян, Т. Больгина, А. Вишенкова