• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна

Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Брисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова

Глава в книге
Тест на распознавание книжных заголовков для младших школьников: пилотное исследование

Урывская Д. А., Староверова В. Н., Лопухина А. А. и др.

В кн.: Наука и образование: проблемы и перспективы [Электронный ресурс]: Материалы XXVI Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, посвящённой 85-летию АГГПУ им. В. М. Шукшина (Бийск, 5 апреля 2024 г.). Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2024. С. 240-244.

Препринт
Grammar in Language Models: BERT Study

Chistyakova K., Kazakova Tatiana.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2023. No. 115.

КРУТ (Корпус русских учебных текстов)

Корпус русских учебных текстов (КРУТ) – это коллекция текстов на русском языке, написанных студентами разных вузов. Общий объем корпуса составляет более 2,6 млн. слов. Тексты сопровождаются несколькими типами разметки (метатекстовой, морфологической разметкой и разметкой по ошибкам), что позволяет осуществлять поиск по корпусу.

Основные исследовательские задачи, которые можно решать с помощью корпуса, связаны со следующей гипотезой: ошибки показывают направление возможных языковых изменений. Для того, чтобы определить это направление, необходимо описать пределы вариативности для нестабильных языковых явлений. Работа с текстами юных носителей языка дает богатый лингвистический материал для решения подобной задачи.   

КРУТ позволяет решать и задачи педагогические. Корпус позволяет составить представление о реальных ошибках, которые  допускают студенты, и об их частотности. Эти данные могут быть использованы при составлении программ учебных курсов, для разработки учебных и контрольно-измерительных материалов (упражнений, практикумов, тестов и т.д.).

Руководители проекта: Е.В. Рахилина, Н.А. Зевахина, С.С. Джакупова
Главные программисты-разработчики корпуса: Т.А. Архангельский, Э.Г. Мустакимова
На разных этапах в создании корпуса принимали и принимают участие: Я.Э. Ахапкина, Ю.М. Кувшинская, А.И. Левинзон, А.Б. Летучий, А.Д. Плисецкая, Н.Чукичева, С.Пужаева, М. Зарифян, Т. Больгина, А. Вишенкова