• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна

Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Брисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова

Глава в книге
Псевдоклефты и «вопросительные слова» в апсуанском говоре абазинского языка
В печати

Ландер Ю. А.

В кн.: Клычевские чтения - 2024. Материалы международной научной конференции: труды конференции. Карачаевск: Издательство Карачаево-Черкесского государственного университета имени У.Д. Алиева, 2024.

Препринт
Grammar in Language Models: BERT Study

Chistyakova K., Kazakova Tatiana.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2023. No. 115.

Георгий Мороз рассказал о лингвистике в Лектории ВДНХ

Старший преподаватель школы лингвистики Георгий Мороз выступил с публичной лекцией «Лингвистика и то, что вы ошибочно ею не считали».

На лекции, которая проходила в лектории павильона «Рабочий и колхозница», присутствовали слушатели разных возрастных категорий — от молодёжи до людей в возрасте. Георгий Алексеевич рассказал о том, что входит в научную сферу интересов учёных-лингвистов, чем лингвист отличается от полиглота и почему лингвистику нельзя считать исключительно гуманитарной наукой.

Лекция Георгия Мороза в лектории ВДНХ

Наибольший интерес слушатели проявили к теме искусственного интеллекта и NLP (Natural Language Processing — обработка естественного языка). В частности, аудитория активно обсуждала популярную голосовую помощницу «Алису», созданную «Яндексом». Для формирования ответов «Алиса» использует нейронную сеть, обученную на огромном массиве самых разных текстов из интернета, книг и фильмов, поэтому зачастую диалоги с «Алисой» получаются довольно забавными.

Георгий Мороз, старший преподаватель школы лингвистики НИУ ВШЭ

Конечно, говоря о лингвистике, нельзя не упомянуть о корпусах, которые помогают в решении исследовательских задач как молодым исследователям, так и серьёзным ученым. Например, если нам необходимо выяснить, в какой момент в русском языке перестала использоваться буква Ъ в конце слова, нам достаточно задать корпусу нужные параметры поиска, и он покажет нам, как после реформы русской орфографии 1918 года употребление на конце слова Ъ постепенно сошло на нет.

Георгий Мороз, старший преподаватель школы лингвистики НИУ ВШЭ

Изучение малых языков и распознавание речи, GoogleNgram Viewer и шимпанзе Уошо — охват затронутых тем был настолько широк, что полтора часа пролетели незаметно. А после окончания лекции слушатели могли остаться и задать свои вопросы непосредственно докладчику. 

Александра Овчинникова, Лилия Казакова