• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна

Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Брисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова

Книга
Митрополиты, мудрецы, переводчики в cредневековой Европе

Белов Н. В., Бойцов М. А., Виноградов А. Ю. и др.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
Тест на распознавание книжных заголовков для младших школьников: пилотное исследование

Урывская Д. А., Староверова В. Н., Лопухина А. А. и др.

В кн.: Наука и образование: проблемы и перспективы [Электронный ресурс]: Материалы XXVI Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, посвящённой 85-летию АГГПУ им. В. М. Шукшина (Бийск, 5 апреля 2024 г.). Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2024. С. 240-244.

Препринт
Grammar in Language Models: BERT Study

Chistyakova K., Kazakova Tatiana.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2023. No. 115.

22 мая на очередном заседании научного семинара Анна Недолужко, приехавшая из Праги, прочла доклад «Уровень текста в корпусной лингвистике: Пражский подход»



В эту пятницу 22 мая состоялось очередная встреча нашего научного семинара
С докладом выступила Анна Недолужко.


В докладе были рассмотрены различные подходы к исследованию связности
текста (когерентности) в корпусной лингвистике. Особое внимание уделялось уровню текста в Пражском синтаксически размеченном корпусе.
Была представлена разметка кореферентности, ассоциативной анафоры,
восстановление синтаксического и текстового эллипсиса, актуального
членения и дискурсивная разметка. Затем было рассмотрено взаимодействие
этих явлений между собой и показано, что может дать изучение такого
взаимодействия. В заключение пражский подход сравнивался с подходом
саарбрюкенской школы: Анна Недолужко показала, как во многом различные подходы могут
давать похожие результаты.


 Презентация доклада А. Недолужко (PDF, 5.56 Мб)