• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна

Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Борисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова

Статья
Лингвистическая конфликтология: конфликтная коммуникация о языке и языковых единицах в социолингвистическом аспекте

Кронгауз М. А., Сомин А. А.

Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. 2025. Т. 18. № 1. С. 158-177.

Глава в книге
Cases of morphosyntactic affinity in North-Eastern Siberia: borrowing, substrata, social settings' influence... or chance?
В печати

Kazakova T., Vinyar A., Бакланов А. Е. et al.

In bk.: Первый Евразийский конгресс лингвистов. Москва, 9–13 декабря 2024: Тезисы докладов. M.: 2025.

Препринт
You shall know a piece by the company it keeps. Chess plays as a data for word2vec models

Orekhov B.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024

Академическое письмо

Курс академического письма нужен для того, чтобы научиться представлять результаты собственных исследований. Это дает возможность полноценно участвовать в научной коммуникации.

Студенты НИУ ВШЭ включены в исследовательскую деятельность с самого начала учебы: им предстоит выступать на конференциях, публиковать статьи. И даже тем, кого не привлекает научная карьера, необходимы исследовательские навыки – и для будущей работы, и для того, чтобы написать хороший реферат, курсовую и выпускную квалификационную работу.

Во-первых, нужно научиться организовывать исследовательскую работу. Как выбрать тему, как поставить проблему, как сформулировать гипотезу, как работать с материалом, как работать с литературой – вот некоторые из вопросов, которые мы обсуждаем в рамках курса.  

Во-вторых, нужно уметь внятно излагать результаты своего исследования – это отдельная трудная задача. Мы знакомим студентов с жанрами академических текстов, с особенностями их структуры и оформления. Кроме того, мы учим составлять грамотные и эффектные презентации.

В-третьих, мы уделяем внимание практической стилистике: студенты должны научиться свободному владению письменной научной и публицистической речью. Для самостоятельных упражнений преподавателями Школы лингвистики разработан стилистический тренажер, доступ к которому получает каждый студент.

 

Курс академического письма входит в состав курса по риторике (экономисты, менеджеры, политологи, социологи, журналисты, математики) или читается отдельно (лингвисты, психологи, филологи).