• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

По вопросам, связанным с сайтом: portalhseling@gmail.com

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна
Книга
Acta Linguistica Petropolitana. Труды Института лингвистических исследований РАН. Т. XV.

Под науч. редакцией: Д. Ф. Мищенко, Д. В. Герасимов, Н. М. Заика и др.

Т. 15: Материалы Четырнадцатой конференции по типологии и грамматике для молодых исследователей (2017 г.). Ч. 2. СПб.: ИЛИ РАН, 2019.

Глава в книге
Double-Blind Peer-Reviewing and Inclusiveness in Russian NLP Conferences

Kutuzov A. B., Никишина И. А.

In bk.: Analysis of Images, Social Networks and Texts. 8th International Conference, AIST 2019, Lecture Notes in Computer Science, Revised Selected Papers. Cham: Springer, 2019. P. 3-8.

Препринт
Length Of Constituent As A Relevant Factor In Russian Syntax

Letuchiy A.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2019. No. WP BRP 88/LNG/2019.

Академическое письмо

Курс академического письма нужен для того, чтобы научиться представлять результаты собственных исследований. Это дает возможность полноценно участвовать в научной коммуникации.

Студенты НИУ ВШЭ включены в исследовательскую деятельность с самого начала учебы: им предстоит выступать на конференциях, публиковать статьи. И даже тем, кого не привлекает научная карьера, необходимы исследовательские навыки – и для будущей работы, и для того, чтобы написать хороший реферат, курсовую и выпускную квалификационную работу.

Во-первых, нужно научиться организовывать исследовательскую работу. Как выбрать тему, как поставить проблему, как сформулировать гипотезу, как работать с материалом, как работать с литературой – вот некоторые из вопросов, которые мы обсуждаем в рамках курса.  

Во-вторых, нужно уметь внятно излагать результаты своего исследования – это отдельная трудная задача. Мы знакомим студентов с жанрами академических текстов, с особенностями их структуры и оформления. Кроме того, мы учим составлять грамотные и эффектные презентации.

В-третьих, мы уделяем внимание практической стилистике: студенты должны научиться свободному владению письменной научной и публицистической речью. Для самостоятельных упражнений преподавателями Школы лингвистики разработан стилистический тренажер, доступ к которому получает каждый студент.

 

Курс академического письма входит в состав курса по риторике (экономисты, менеджеры, политологи, социологи, журналисты, математики) или читается отдельно (лингвисты, психологи, филологи).