Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734
E-mail: ling@hse.ru
Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Борисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова
Школа лингвистики была образована в декабре 2014 года. Сотрудники школы преподают на образовательных программах по теоретической и компьютерной лингвистике в бакалавриате и магистратуре. Лингвистика, которой занимаются в школе, — это не только знание иностранных языков, но прежде всего наука о языке и о способах его моделирования. Научные группы школы занимаются исследованиями в области типологии, социолингвистики и ареальной лингвистики, корпусной лингвистики и лексикографии, древних языков и истории языка. Кроме того, в школе создаются лингвистические технологии и ресурсы: корпуса, обучающие тренажеры, словари и тезаурусы, технологии для электронного представления текстов культурного наследия.
Bangkok: Association for Computational Linguistics, 2024.
Journal of Language and Education. 2024.
Фуфаева И. В., Згировская О. Г.
В кн.: Лингвистическая семантика в пространственном измерении: Словарь. Дискурс. Корпус. Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2024. Гл. 5.3.. С. 259-272.
arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024
Курс академического письма нужен для того, чтобы научиться представлять результаты собственных исследований. Это дает возможность полноценно участвовать в научной коммуникации.
Студенты НИУ ВШЭ включены в исследовательскую деятельность с самого начала учебы: им предстоит выступать на конференциях, публиковать статьи. И даже тем, кого не привлекает научная карьера, необходимы исследовательские навыки – и для будущей работы, и для того, чтобы написать хороший реферат, курсовую и выпускную квалификационную работу.
Во-первых, нужно научиться организовывать исследовательскую работу. Как выбрать тему, как поставить проблему, как сформулировать гипотезу, как работать с материалом, как работать с литературой – вот некоторые из вопросов, которые мы обсуждаем в рамках курса.
Во-вторых, нужно уметь внятно излагать результаты своего исследования – это отдельная трудная задача. Мы знакомим студентов с жанрами академических текстов, с особенностями их структуры и оформления. Кроме того, мы учим составлять грамотные и эффектные презентации.
В-третьих, мы уделяем внимание практической стилистике: студенты должны научиться свободному владению письменной научной и публицистической речью. Для самостоятельных упражнений преподавателями Школы лингвистики разработан стилистический тренажер, доступ к которому получает каждый студент.
Курс академического письма входит в состав курса по риторике (экономисты, менеджеры, политологи, социологи, журналисты, математики) или читается отдельно (лингвисты, психологи, филологи).