Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734
E-mail: ling@hse.ru
Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Борисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков
Школа лингвистики была образована в декабре 2014 года. Сотрудники школы преподают на образовательных программах по теоретической и компьютерной лингвистике в бакалавриате и магистратуре. Лингвистика, которой занимаются в школе, — это не только знание иностранных языков, но прежде всего наука о языке и о способах его моделирования. Научные группы школы занимаются исследованиями в области типологии, социолингвистики и ареальной лингвистики, корпусной лингвистики и лексикографии, древних языков и истории языка. Кроме того, в школе создаются лингвистические технологии и ресурсы: корпуса, обучающие тренажеры, словари и тезаурусы, технологии для электронного представления текстов культурного наследия.
Зибер И. А., Стенин И. А., Старченко А. М. и др.
М.: Буки Веди, 2025.
Цифровые гуманитарные исследования. 2025. № 1. С. 60-69.
Daria I., Konstantin Zaitsev, Olga S.
In bk.: CLEF 2025 Working Notes. Vol. 4038. CEUR Workshop Proceedings, 2025.
arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024

В ходе эксперимента испытуемые оценивали картины, написанные людьми. Но про некоторые из них организаторы эксперимента сообщали будто бы те нарисованы компьютером, сгенерированы автоматически. И такие якобы «компьютерные», а на самом деле вполне человеческие картины никогда не вызывали интереса у испытуемых.
Иными словами, есть некоторый невидимый контракт между автором и читателем, в котором читатель говорит: «Я тебя читаю, ты мне интересен, потому что ты личность.» Компьютер не представляет собой личность.
Формализация – это строгость мышления. Это то, чему обычно не учат никого из гуманитариев, кроме разве что философов. У них есть логика, и она занимает большое место в их картине мира и в учебной программе. В остальных гуманитарных областях логика если и есть, то как факультативный предмет, который никак не повлияет на дальнейшую судьбу студента.
Борис Валерьевич рассказал о своем пути к программированию, об имидже Digital Humanities, о том, чему мировые Digital Humanities могут научиться у российских, о новых подходах к стиховедению и о своих – как всегда, больших и очень интересных – планах на будущее.
Орехов Борис Валерьевич
Школа лингвистики: Доцент