Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734
E-mail: ling@hse.ru
Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Борисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова
Школа лингвистики была образована в декабре 2014 года. Сотрудники школы преподают на образовательных программах по теоретической и компьютерной лингвистике в бакалавриате и магистратуре. Лингвистика, которой занимаются в школе, — это не только знание иностранных языков, но прежде всего наука о языке и о способах его моделирования. Научные группы школы занимаются исследованиями в области типологии, социолингвистики и ареальной лингвистики, корпусной лингвистики и лексикографии, древних языков и истории языка. Кроме того, в школе создаются лингвистические технологии и ресурсы: корпуса, обучающие тренажеры, словари и тезаурусы, технологии для электронного представления текстов культурного наследия.
Bangkok: Association for Computational Linguistics, 2024.
Будянская Е. М., Бузанов А. О., Жорник Д. О. и др.
Томский журнал лингвистических и антропологических исследований. 2025. № 2 (48).
Kazakova T., Vinyar A., Бакланов А. Е. et al.
In bk.: Первый Евразийский конгресс лингвистов. Москва, 9–13 декабря 2024: Тезисы докладов. M.: 2025.
arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024
Проектная работа — одна из главных особенностей обучения в школе лингвистики. Разработка электронных лингвистических ресурсов, добыча, обработка и анализ больших массивов данных, конструирование различных систем позволяют студентам не только приобрести прикладные навыки и пополнить запас лингвистических знаний. В дополнение к этому магистры получают навыки командного взаимодействия и менеджмента, привыкают нести личную ответственность за результат работы группы.
В обновленном каталоге студенческих проектов магистерской программы «Компьютерная лингвистика» представлены разработки студентов, созданные в ходе научно-исследовательского семинара «Проектирование лингвистических ресурсов и систем» — основного «проектного» курса программы. В их числе синтаксический анализатор для русского языка, база данных и коллекция текстов на малых языках России, лингвистический тренажёр для больных с афазией, ресурс для сравнения качества морфологических анализаторов.