Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734
E-mail: ling@hse.ru
Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Максим Олегович Бажуков, Константин Евгеньевич Сатдаров
Школа лингвистики была образована в декабре 2014 года. Сотрудники школы преподают на образовательных программах по теоретической и компьютерной лингвистике в бакалавриате и магистратуре. Лингвистика, которой занимаются в школе, — это не только знание иностранных языков, но прежде всего наука о языке и о способах его моделирования. Научные группы школы занимаются исследованиями в области типологии, социолингвистики и ареальной лингвистики, корпусной лингвистики и лексикографии, древних языков и истории языка. Кроме того, в школе создаются лингвистические технологии и ресурсы: корпуса, обучающие тренажеры, словари и тезаурусы, технологии для электронного представления текстов культурного наследия.
Рахилина Е. В., Казкенова А.
Russian Language Journal. 2025. Т. 75. № 1. С. 1-26.
В кн.: Парад цифровых гуманитарных проектов. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2025. С. 34-40.
arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024
Для русского языка не существует в свободном доступе лексического ресурса, выровненного с Princeton WordNet. Наша школа принимает участие в проекте по созданию такого ресурса. За время существования проект успел опробовать широкий круг подходов, основанных как на ручном труде, так и на автоматической обработке данных. Последний подход связан с автоматическим выделением отношений гиперонимии (is_a, частное-общее) из текстов словарных определений толкового словаря. Одним из ключевых мест в этом подходе является семантическая дизамбигуация кандидата в гиперонимы. Для словарей это сложная задача, на которой согласованность между экспертами не превышает 55%. Мы провели серию экспериментов с классическими эвристическими подходами к дизамбигуации и с их расширением с использованием базы данных семантической близости слов. В докладе я представлю современное состояние проекта в целом, проведённые эксперименты по дизамбигуации и их результаты.