• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна

Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Брисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова

Студенты-лингвисты из Вышки: послевкусие


В Школу лингвистики нередко приглашаются лекторы из других университетов, и очень важно знать, какое впечатление мы производим на guest professors. Мы задали троим из них вопросы: «Какие впечатления? Как Вам наши студенты?», и вот что получили в ответ:


Barbara H. Partee (Distinguished University Professor Emerita of Linguistics and Philosophy, University of Massachusetts, Amherst; Member, National Academy of Sciences)

I found teaching linguistics (formal semantics and typology of anaphora) at HSE in the Spring semester of 2014 stimulating, rewarding, and enjoyable. The principal participants in the course were a very good group of second- and third-year students, and other excellent and active participants came from the MA program and from other institutions. The students were lively, hard-working, bright, and already good linguists — it was a pleasure to work with them. The faculty are top-notch in their fields and are devoted to the program and to the students. HSE is rich in resources and linguistics looks to have a very bright future there — it’s rapidly becoming a contender for best linguistics program in Russia.

 

Николай Вахтин (профессор Европейского университета, Петербург; главный научный сотрудний ИЛИ РАН): 

10-11 февраля 2015 года я читал в НИУ ВШЭ в Москве (образовательная программа «Фундаментальная и компьютерная лингвистика») короткий курс из трех лекций под названием «Тоталитарный дискурс и его последствия». Впечатления очень приятные: отличная аудитория, вся необходимая техника есть и работает, студенты (4 курс бакалавриата) слушают внимательно и с интересом, задают осмысленные вопросы,  иногда даже вопросы «с опережением» — я это еще только собираюсь сказать, а они уже спрашивают. Контакт с аудиторией полный, радует хорошая лингвистическая подготовка студентов. Огорчило только то, что не все студенты пока еще научились вовремя приходить на занятия.

 

Леонид Куликов (профессор Гентского университета, Бельгия): 

С 20 по 24 января я читал для студентов IV курса бакалавриата Школы лингвистики миникурс по диахронической типологии, концентрируясь главным образом на более знакомом и доступном студентам материале синтаксиса и морфологии индоевропейских языков в типологической перспективе.

За этот короткий срок я убедился в том огромном потенциале, который заложен в студентах Школы лингвистики. Конечно, уровень студентов неодинаков, есть небольшое число пассивных слушателей – но нельзя не поразиться той гигантской работе, которую удалось проделать за три с половиной года преподавателям школы, заложив основы лингвистических знаний и развив творческий потенциал у такой значительной группы студентов – по западным меркам просто гигантской. Имея за плечами многолетний опыт преподавания в университетах Нидерландов, Бельгии, Германии, Швеции, Австрии и Италии, я с полной ответственностью могу сказать: о такой студенческой аудитории – и по качеству и по количеству – на лингвистических кафедрах этих стран нельзя и мечтать. Студенты самым активным и живейшим образом участвовали в дискуссиях, задавали вопросы, делали задания, предлагали решения сложных проблем.

Хочется верить, что достигнутое титаническим трудом преподавателей Школы, которые смогли создать целое новое направление в рамках существовавших университетских структур, удастся в будущем – несмотря на все трудности нашего времени - сохранить и приумножить. Хочется также надеяться, что этим студентам и в дальнейшем будут создаваться такие же великолепные условия, будет предоставляться возможность общения с лучшими преподавателями, будут предлагаться новые курсы и миникурсы. Даже недельные и двухнедельные интенсивные лекции-семинары, как показывает опыт, дают очень много.