• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Участники группы обсудили свои исследования с Марией Полински

20 марта участники НУГ встретились с профессором Мэрилендского университета Марией Полински и обсудили с ней проблемы, с которыми столкнулись в своих исследованиях

19-20 марта Мария Полински — профессор Мэрилэндского университета и один из виднейших генеративных лингвистов — в очередной раз посетила Школу лингвистики НИУ ВШЭ и прочитала мини-курс, посвящённый V1-языкам.
20 марта она встретилась с участниками научно-учебной группы, и те обсудили с ней свои исследования.
Во-первых, участники группы пожаловались на сложности с использованием картинок в качестве стимульного материала при работе с глухими: далеко не всегда удаётся элицитировать то, что нужно исследователям. В частности, используя картинки, почти не удаётся получить прилагательные в аттрибутивной позиции (а на них важно смотреть при изучении именной группы): если глухие и порождают прилагательные, то ставят их в предикативную позицию. Мария Семёновна посоветовала использовать картинки с большим количеством контрастов и просить информантов их сопоставлять: в этом случае велик шанс, что хотя бы часть именных модификаторов будет стоять в аттрибутивной позиции.
Во-вторых, участники НУГ обсудили с Марией Семёновной природу так называемых согласующихся глаголов. Профессор Полински показала, что не очевидно, что в них происходит именно согласование, а не инкорпорация местоимений внутрь глагольной словоформы. В связи с этим она сослалась на опыт исследования ASL, в котором наличие собственно согласования (в том числе — согласования с помощью направления взгляда) приходилось доказывать с применением изощрённой аргументации, и дала несколько советов по тому, как можно было бы подходить к исследованию согласующихся глаголов в РЖЯ.
Кроме того, за время встречи участники НУГ успели обсудить с Марией Семёновной тесты на определение частей речи в ЖЯ и синтаксические деревья, которые бы адекватно отражали природу немануального глагольного отрицания в русском жестовом языке.