Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734
E-mail: ling@hse.ru
Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Борисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова
Татьяна Масуми, студентка 4 курса бакалаврской программы «Фундаментальная и компьютерная лингвистика», в весеннем семестре 2017/18 учебного года прошла стажировку в университете – партнёре Школы лингвистики — Университете Ниццы – София Антиполис.
Вот что рассказала Татьяна о своей стажировке:
Когда-то словосочетание «Лазурный берег» было для меня чем-то далёким и нереальным. Это место у меня ассоциировалось с роскошью и богатством, из-за чего я даже не мечтала оказаться там. Но в этом году все изменилось. Программа обмена между университетами дала мне возможность жить, учиться и работать на берегу Средиземного моря в течение семи месяцев.
Несколько месяцев переживаний, оформления документов — и мой самолёт приземлился в аэропорту Ниццы. Из сугробов я сразу попала к морю, которое видно из окон общежития и универа. И главное было — не расслабляться (сделать это не просто, когда от общежития до универа пять минут, а до моря — десять) . Расписание не такое загруженное, как в Вышке, что позволяло не только учиться, но ещё и путешествовать и заниматься спортом.
Из учебных курсов мне больше всего понравились курсы по переводам, на которых мы переводили политические и социальные тексты. Некоторые предметы для меня было трудно изучать на французском, особенно тяжело давался предмет по усвоению языка у детей с дисфазией. Однако с каждым днём я чувствовала себя уверенней. Также мне помог курс под названием «Медиатрениг», на котором студенты учились правильно и уверено говорить перед камерой. Нас учили проходить собеседования, делать обзоры фильмов и книг. На одном из предметов я вместе со своей одногруппницей делала проект, в котором мы исследовали усвоение носовых звуков французского языка у носителей других языков. Другой проект был посвящен сравнению образования форм диминутивов в разных языках. Для выполнения этого проекта пришлось посидеть не один час в библиотеке.
Некоторые предметы я сдавала в университете Ниццы, по другим удалось договориться с преподавателями Вышки и сдать их дистанционно или по приезду. Каждую неделю мы работали под руководством нашего куратора Ирины Кор-Шаин над корпусом ошибок, допущенных франкоговорящими студентами при изучении русского языка. Мы посмотрели, какие ошибки чаще всего допускают студенты, подумали над причинами. Эта практика пригодилась нам для преподавания русского как иностранного.
Во Франции учёба заканчивается в мае, а затем идут полтора месяца отдыха, за которые можно хорошо подготовиться к пересдачам, которые проводятся в конце июня.
Для меня же два летних месяца прошли прекрасно. Благодаря нашему куратору нас пригласили работать в летнюю школу преподавать русский как иностранный. Там я получила незабываемый опыт общения с иностранными студентами, составления планов занятий, да и вообще первый раз себя почувствовала «по ту сторону преподавательского стола». Каждый вечер мы придумывали что-то новое для наших студентов, старались совмещать задания на аудирование, чтение и говорение. Пожалуй, самым главным челленджем для меня было постоянно разговаривать на французском. Обучая других, я училась сама.
В целом эта поездка дала мне ценнейший опыт и большой старт в жизни. Получилось осуществить даже больше, чем я планировала изначально.